Русь, откуда ты?

Сообщение #1
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:00 pm

А.Умнов-Денисов
Величайшее открытие: Литературный памятник Руси IXв. о котором усиленно молчит СМи.

"СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЯ, ПАСЫНКА ОЛЕГА ВЕЩЕГО, СТЮРЛАУГА ЛЮБИМОГО ВНУКА, ДИРА ПЛЕМЯННИКА..




Заголовок, у прочитавшего это, сразу вызовет недоумение, какой Игорь,Олега Вещего пасынок?!
Разве мы не знаем «Слово о полку Игоря Святославовича»? Древнерусское литературное произведение
XII века? Так то оно так, да не совсем так!

Но не будем интриговать, а назовём вещи своими именами. Начинаем обнародование вновь открытого литературного памятника Древней Руси IXв. под выше изложенным названием. Открыт он мной среди золотых пластинок, найденных в 1875году на территории нынешней Румынии и получивших название «Сантии даков». Ознакомимся с историей вопроса взятой из Интернета.

(." В Румынии в 1875 году, во время возведения хозяйственных построек для монастыря, построенного
в 17-м веке на месте древнего Ведического Капища, было обнаружено около четырёхсот золотых пластин с древними письменами. Они получили название Сантии Даков.

Румынский король Карл I приказал переплавить большую часть этих пластин, чтобы пополнить свою пустую казну.
Но перед переплавкой он приказал сделать точные свинцовые копии переплавляемых золотых пластин-страниц. Благодаря этому, до наших дней дошли не только избежавшие переплавки золотые пластины, но и свинцовые копии переплавленных, что позволяет получить цельное представление о том, что содержалось в этих пластинах. В настоящее время из четырёхсот Сантий доступны для изучения порядка ста, которые хранятся в различных румынских музеях и спецхранах.

Они не представлены на обозрение посетителям музеев, и к ним допускают только научных специалистов с оформленным разрешением.
По поручению Института Археологии Академии Наук РФ Национальный Фонд Древнерусской Ведической Культуры «СВАРОГ» провёл архивно-разыскные работы. И представитель Фонда в Румынии Виталий Устурой по специальному разрешению Министерства Культуры Румынии был допущен ознакомиться с Сантиями, увидел их и даже держал в руках.

Виталию Устурою также были предоставлены фотографии Сантий, сделанные в различных хранилищах группой молодых исследователей во главе с Ауророй Петан (ведущим лингвистом Румынской Академии Наук). Эти изображения были переданы Институту Археологии и Фонду «СВАРОГ».

Я начал дешифровку и исследование этих пластин. Язык оказался славянского извода, близкий древнерусскому.
Словарную составляющую в этой статье я не даю, по понятным причинам. Словарный расклад может быть мной предоставлен только в книжном варианте.
Итак, что же за текст содержат таблички т.н. «Сантии Даков» Проведём обзор на основании уже дешифрованного мной материала, а это 50 табличек. Материал подразделяется на несколько тем. Но, прежде всего о самом капище, что оно собой представляло. Согласно записям, это Трансильванское головное капище Балканских славян, обитавших в провинциях Мезия, Норик и др., осуществлявшее духовную власть во всех областях славян. Благославлявшее или запрещавшее те или иные деяния, следившее за исполнением клятв, принесённых в капище. Время деятельности капища согласно записям от Vв. до н.э. до IXв. н.э. Итак, содержание табличек.

1. Историческая хроника, рассказывающая о делах «давно минувших дней», в изложении жрецов данного ведического капища. Здесь хроника доходит до времён царствования бога Рамы. Представлен додинастический Египет. Имеется раздел походов племён Ариев. Отражаются события первой половины 1-го тысячелетия н.э.

2.Т.н. «роты», т.е. клятвы, как частных лиц, так и на уровне племён о чём-либо, чаще всего это военные договора.
3. Строительные циркуляры, например, концепция строительства т.н. « Мадарского всадника», известного архитектурного памятника в Болгарии.
4.Литературный памятник, имеющий название « Слово о полку Игореве (Олега) Вещего пасынка. Любимого внука Стюрлаугова, племянника Дира…» Стоит особняком, это единичный пока случай. Большая часть пластинок свыше 300 штук мне пока не доступна.
Памятник датирован. В нем имеются записи, что он записан повелением Болгарского царя Михаила. Стало быть, речь идёт о хане болгарском Михаиле-Борисе принявшем христианство в 865г. Есть и его изображения с надписями, это Михаил.

Фабула произведения в том, чтобы поднять болгарские племена на борьбу с князем Диром, захватившим Новгород и изгнавшим малолетнего князя Игоря. Основание этой борьбы в том, что мать князя Игоря болгарка Венда дочь хана Будима, сына хана болгарского Крума III-го. Стало быть, князь Игорь Старый по материнской линии болгарин.

Отсюда вывод: ликвидация болгарской династии на Руси - это удар и по Болгарии.
Выясняется и и истинная роль Рюрика, этот князь предводитель варяжских дружин, т.е. занимающихся несением военной службы по найму.
Был приглашён новгородцами для разделения враждующих сторон, когда одна часть населения Новгородской республики встала за свергнутого Игоря, вторая - поддержала это свержение.

Сообщение #2
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:02 pm

Излагается и причина восстания против отца Игоря-Вадима. Дело в том, что некоторые племена, вошедшие в состав нового государства «Русь», не приняли её концепции мирного существования и продолжили грабёж окрестных племён. Те не оставались в долгу и наносили ответные удары, но по всей Руси. Другими словами от действия некоторых неуправляемых племён страдала вся Русь.

Тогда Вадим издал указ, снести оборонительные стены этим племенам и засыпать рвы.
Пусть сами страдают от своих «подвигов» Что и было исполнено.
«Вiльнiм варягам» это не понравилось, и они подняли восстание с целью отстранить Вадима от власти.
Этой междоусобицей воспользовался Дир и нанёс свой удар по Новгороду.

Вмешались в конфликт и другие заинтересованные военные силы. В результате князь Вадим Храбрый, правитель Ладожско- Новгородский, погиб. Власть автоматически осталась за Рюриком, устраивающим всех. Венда с сыном Игорем бежала на остров Рюген. Здесь в борьбу за возвращение трона Игорю вмешивается Олег Вещий.

Всего мной обнаружено 5 табличек относящихся к данной теме. Понятно, что это не всё. Большая доля вероятности, что в недоступных мне пока пластинах отыщется и ещё что-то из «Слова». Здесь, для ознакомления, я представлю две табличк.

d4.jpg

Сообщение #3
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:03 pm

ТРАНСКРИПЦИЯ
1.ДО ТОМЛОУ ВО РУЕОНОУ ПОАЛОННАО ОТ РМВО АТЕНОУ ПАЗРОУИ
2.ОУТОРОЕЩ РОУЗ ЗОУ НРЕ РЕОЕРОУ РЕМО ХОУЩОУЩЕ РРО ОЛ В
3.ЕЩЕОФХО ОН ЛО ГАЛЕО МЕГА ННЕРО ЗУ НЗЕАЩЕ ИР
4.ДВА ЛНЕ РОВОУЕГО РУХЕ РОПОУ А РЕЗЕНВО О ЩЛОЕО
5.ЩФОУ РЕУЕНО ЗУ ОГРОА О АПОУРЩЕЛО РУОЩОФА
6.ОР РАТЕЩО У ЛДООВУО А НОЗОУ ЕЛОЧЩОЕ ЩЕОЩЕ
7.РЕАОУЕ ДРЕНО НЩЕА ЕМЕ ЛЛГО А РМЕ РУАОЩЕЕ
8.НДООУ КОУЕФ ОГРЕО ТРОЛУ ЕО А О ЛЗОЩЕХ ОУОПТ
9.ОЛАНА ОГОУО Н НОУЕ ЗОУ НОЗЕРО А НРЕН ТТООЕУ
10.ЗИЕЗЕИУ ВОИ ОУЗЕО.. Н ДЕРО ПУЗЕ ГОАРЕ ЛАДЕОУ
11.Е ОНО О ГУНОЗИ ЛОРЛО ОЛОУ ДОНОАНОЕ ДЕНЕ ДОУ
12.ВОУЕНО ТУЛЕЩЕО ОЛХОУ О МЛОГОУИ О ДЛНОУ РОАВН
13.ВЕЩУ НОУ АТЕОУ ОУЗЕОАЩХО МЩЕ..ОЗДЕИЕ ПОЛНЕ
14.О ЩРОУ ОЛЕЗОУ ЛОЕ ПЛОЖ..НА ОЗДЕВ ДЕУОВИ
15.Е ПЕРЕЗИЕ ПОУДНОЕ ЛО РМА ЗО ОКУ
16.ФО РРЕОЕ ПЕОЗПО РЗВОО О
17.Е ЩЕ О АГМОУЗО
18.РРОМ ГОНО
19.ТРАЗОЕ
20.ЩЕЛООМ(М)
21..М ЛДЗВИ ДВЕЩОА ТЕ УНЩО
22.У ВДЕОЗО ЛПЕ РЩОУЕ.
23.ЩЕНЕО
24.О МЗАУ МИЩЕТО УЗО
ПЕРЕВОД.

1.За томящихся на Руяне, пленёнными Римовскими, отечеству позорище
2.Опять зовём Нориков, к Рюрику. Римовским, беречься Рюрика! Олег
3.Вещий, он ослабил галльского мага Мемира. За унижение, южные,
4.Дайте, ланей, ревугов, рухов, рыпичей( племена), а проценты в щелягах
5.Почему Руянцы за Игоря на приступах ревут?.
6.пахота ратная у Ладоги, а понизовье Елецкое чует
7. Рёв Дира обнищавшего, имеют лелеяние по Римову рыскать!
8. На Недао противодействуют Игорю треры, а на идущих на него, кричат.
9. Олег, причинять беспокойство Новгороду зовёт, за вознаграждение подкапывателей воров .
10.Зажигателей воинов возьму на Дира, ( эту) меру горя Ладожского.
11.Есть он от гуннов ларийщик, Олегу дунайцы дань дают.
12 Приглашает толенцев (племена)Олег для малого ( Игоря) под длань равными..
13.Вещаю, новое отечество возьмите, поднимите мечи полевать.
14. в смолу, Олега облаивающих положить, за подъём Девы.
15. есть порезанной, проведённой ослабленной, Ромовцами.
16. За оковывание .Рюрик подоспел, резвец ещё
17-20 (Всё) разлетается, (как) Рюрик гонит Тирас шеломами.
21 Ладожской девы той (за)юношу
22 Вадимовича прекрасного, сказываем
23. Щеноковичам
24 Мезийским, Михаила союзники.

Сообщение #4
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:03 pm

КОММЕНТАРИИ

Данная табличка есть поэтическое обращение, составленное в жанре «Слова», князя Олега Вещего
и князя Рюрика к болгарским племенам.
А более конкретно к болгарскому хану Михаилу-Борису, о военной помощи. Выясняется, что в городе Новгороде свергнуто правительство во главе с Вадимом и его сыном Игорем. Изгнана и опозорена мать Игоря, фигурирующая здесь под эпитетом девы.

За всем этим стоят войска Ромова и Днепровского князя Дира, которого называют главным виновником несчастья Ладоги и Новгорода. Свергнутое правительство, вызволенное Рюриком, укрывается на острове Руяне. Разгорается война за возвращение свергнутого Новгородского правительства. Борьбу возглавил Олег Вещий.
Идёт осада Новгорода войсками Олега и Рюрика и, пришедшими им на помощь, племенами. В «Слове о полку Игореве, Игоря Вадимовича», назовём его так, применены те же поэтические тропы, что и в Слове о полку Игореве, Игоря Святославича. Сравним их.

1.(Игорь Святославович: Един же Изяслав, сын Васильков, позвони своими острыми мечи о шеломы литовския, притрепа славу деду своему Всеславу, )
Игорь Вадимович <….> Почему Руянцы за Игоря на приступах (одни) ревут?.

2 Игорь Святославович: Той бо Олег мечем крамолу коваше и стрелы по земли сеяше; ступает златстремень в граде Тьмуторокане, - той же звон слыша давний великий Ярославль сын Всеволод, а Владимир по вся утра уши закладаше в Чернигове
Игорь Вадимович <….> пахота ратная у Ладоги, а понизовье Елецкое чует Рёв Дира обнищавшего, имеют лелеяние по Римову рыскать.

3. Игорь Святославович:и с ольберы: тии бо бес щитовь с засапожникы кликом полкы побеждают
Игорь Вадимович <….>. На Недао противодействуют Игорю треры, а на идущих на него, кричат..

4. Игорь Святославович: Великый княже Всеволоде! Не мыслию ти прелетети издалеча, отня злата стола поблюсти? Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Дон шеломы выльяти.
Игорь Вадимович <….> (Всё) ралетается, (как) Рюрик гонит Тирас шеломами.

5.Игорь Святославович.:Галичкы Осмомысле Ярославе!
Высоко седиши на своем златокованнем столе,
подпер горы угорскыи своими железными полки,
заступив королеви путь, затворив Дунаю ворота.
меча бремены чрез облаки,суды рядя до Дуная.
Игорь Вадимович <….> «ОлегВещий, он ослабил галльского мага Мемира<….> Есть он от гуннов ларийщик, Олегу дунайцы дань дают»

Таким образом, перед нами литературное произведение древней Руси IXв, рассказывающее о событиях в Новгороде 862г. и последствиях его. Произведение является предшественником другого литературного памятника Древней Руси XIIв « Слова о полку Игоря Святославича». Обнаруженный литературный памятник является национальным достоянием России!


d5.jpg

Сообщение #5
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:07 pm

ТРАНСКРИПЦИЯ.


1.МАТУ ХЛОУХАМО МАУХЛ ГЕТОУ
2. ЗО РЕГЕН НЗ ОУДИНОА Л ЛВАН ЛЕЗ
3.О КЛКЛ ПЕН ЛЗЛ ТДА ЕНЛ РЕХИ ОЛУ
4.ЛОГЕТ ЛДЕНОФЕА ЗЛУ ОН ТНХУ
5.Е ЛЕЛУА РАДЛУ ПОЛОУ ТЕМИЕЛ ТЛ
6.УЛ ЛТАМ ЛИХОЕ ЛМА З ЛЗОХЕ О Л
7.КОЕНЛЕТ РЛОЕ САЕПТ ЛМА ХНМ ДО
8.ЛУН ЗТРИЕ ОЛН З ЛХИ ТО ДУЕЗА
9.РМУ ЗО ДРО РЛ ГЕЕ КОДА ЗИЛ ДЕ
10.НОФНА ЗЛИ ЗА РМИ НГЕО ЛТЛ УЗО
11ЗИ МХЗ ОУЛЕ
12. М ДЛИ ХАМЛ
13.ВДУХО
14.Надпись по кругу: ЗА ЧРИН ГЕТ ЛИЗ СКЕ ЛИХ.

Сообщение #6
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:08 pm

ПЕРЕВОД


1 Глава Хельга уговаривал гетов.
2. За короля униженного Вадимова малого ливами, (войной)идти.
3.И кликал он Пенских. А пришёл туда юноша государь (к) Олегу.
4.Легат Ладожский зло тайно готовил.
5.Наставлял возмущаться половцев, ( что их, де) мучают.
6.перекрытия (стены) литам лихим ломали за набеги на
7.На кочевников и пахарей, стены ломали ханам до
8.Лунова (города) Дядя (Вадиму) Олег за лихость ту вздыбился.
9.На договор (согласился) за Дировы перекладины в лесу, когда повешанье делал.
10 Новгородцев обозлил, за договор (те) обнажённые налетели созниками.
11это Михаила воля
12.Мы дали письмо.
13.По вертикали с права: Вадим
Надпись по кругу: За чародея геты пошли рубиться с лиходейством.

Сообщение #7
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:08 pm

КОММЕНТАРИИ


Табличка составленная по повелению болгарского хана Михаила-Бориса, принявшего христианство в 865году, рассказывает о событиях в Новгородско-Ладожском княжестве между 862-875гг.
О свержении малолетнего князя Игоря и убийстве его отца Вадима. Всё началось с интриги папского легата в городе Ладоге. Подговорив фино-угорские племена ливов к восстанию, легат при помощи этих племён осуществляет задуманное.

Поводом к восстанию послужил снос оборонительных стен и засыпка рвов племён литов, за их разбойные действия против окрестных племён.
Далее события описаны в книге А.И. Умнов-Денисов «Приникание»М.2010.
Венда-мать Игоря вместе с ним укрылась на острове Рюген, в последствии заключила брак с Олегом Вещим. Последний взял на себя обязательство по возвращению власти Игорю в новгородской республике. Табличка относится к части призыва Олегом Вещим племён угров для войны с князем Диром.

Сообщение #8
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:08 pm

О ПРОБЛЕМАХ

Естественно и это понятно, что данное явление, как обнаружение данного литературно-исторического памятника Древней Руси, наносит смертельный удар по так называемому « норманизму». Обнаружение данного памятника поднимает на значительную высоту самосознание русской нации! Значит, будет сопротивление, бешеное сопротивление всех ненавистников русского народа.

Что, есть господа нерусь от чего всполошиться? Пластинки-то подлинные, на Сулакадзева не спишешь, де он состряпал! Экспертиза показывает им более 2000 лет!

Вопить будете, де Умник ( то бишь я Умнов-Денисов, в вашей интерпретации) не правильно перевёл,
а на самом деле они на иврите писаны!

А вот это, господа русофобы доказать надо и опровергнуть мой перевод надо!
Всем кагалом вашим вспотеете, как говорят у нас на Руси.

Вот по этой причине я не обратился изначально в государственные органы такие, как Академия РАН,
Министерство Культуры и подобные. Знаю, кто и для чего там заседает. Знаю, что в России всё русское вне закона!
Поэтому и обращаюсь непосредственно к Русскому народу!

Русичи, открыт памятник, древнейший литературный памятник Руси! Это наша история, наша культура! От каждого сейчас зависит, быть ему или нет! Наша историческая официальная наука больна иммуно-дефицитом ума и совести, на неё надежды мало!

Нерусь скалит на нас свои пасти, Запад сети плетёт, западню нам готовит!
Баблуй - барыш подсчитывают от продажи нас!

Так встанем же Сами! Пращуры зовут! Да потягаемся в уме и разуме с ненавидящими нас!
Неужели среди нас не найдётся людей, сведущих в истории и языках?
Не найдётся состоятельных финансово, дабы финансировать исследование?
Так встанем же Сами!
А я уже начал!
http://www.umnov-denisov.ru/12index.html.html

Сообщение #9
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:34 pm

«Слово о полку Игореве» — что это: сага, былина, героическая песня? Что говорит об этом автор «Слова»?

"Начаться той песне по былинам сего времени, а не по замышлению Бояна"
В отличие от Бояна, который начинает свои песни мифологически издалека, то есть «растекаясь мыслию по древу», автор начинает былинной концепцией. Былинная концепция противопоставляется мифологической, неопределенное время — конкретному времени, персонажи неопределенные исторически — реально существующим. Растекаться мыслию по древу? В наше время это выражение приобрело негативный оттенок. Что же на самом деле?


Древо мысли, оно же древо жизни — символ познания, опыта, обычаев предков, кладезь мудрости. Растекание мыслию: это демонстрация глубинных познаний, завуалированных в тот или иной образ. Например, рыскать серым волком по земле». В данном случае это заставка, охват быстро, «по-волчьи», того региона, который войдет в сказание. Этому ав-тор «Слова» противопоставляет свое начало: «от старого Владимира до нынешнего Игоря».
«Сизым орлом под облаками» — это либо астрономический, либо астрологический охват будущего повествования, здесь задействованы небесные светила, боги и так далее.
Итак, начало «Слова» имеет конкретную историческую основу, это былинный подход. Но это и не былина в полной мере. Былина предполагает вариацию расхожего сюжета, встречающегося в других сказаниях, повторы, особенно тройные. Отдельные же элементы былины в «Слове» есть, в частности, относящиеся к князю Всеславу. Это дорыскивание за одну ночь («до кур») до Тмуторокани, оборачивание себя бесом при взятии Новгорода. Наряду с этим широко используется прием литературного намека. Поэзия намеков использовалась в средние века, особенно на Востоке, без этого не обходилось ни одно значительное произведение. Суть в том, что автор должен вовремя и ненавязчиво вставить в текст фразу из какого-либо известного произведения, чаще всего из античного. Здесь этот прием и демонстрируется, в частности, «лелеют месть Шароканю» — намек на античный миф о Кадме и Гармонии (об этом ниже).
Если взглянуть на историю развития героической песни средневековых авторов Павла Диакона, Тацита, Саксона-грамматика, то «Слово» отличается и от героической песни.«Слово»имеет злободневный характер, это историческое свидетельство, здесь нет ничего выдуманного, события хронологически выверены. Вместе с тем деяние сопоставляется с мифом, со сказаниями других авторов, с обычаями народов и проецируется на древность, сопоставляется с ней. В этом «Слово» тяготеет к скандинавским сагам. В частности, к сагам о конунгах. Вывод: это не былина, не эпос, не героическая песня и не сага. Это еще не понятый нами древнерусский жанр, и ему название «Слово».

Сообщение #10
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Русь, откуда ты?

Сообщение Сергей Колотов » Вс авг 30, 2015 3:35 pm

Великому Хръсови волком путь прерыскаше


Сначала разберемся, что же такое за божество-Хорс. Официальная трактовка, как солярного божества, нам мало о чем говорит. Трансформация корня слова «Хоро»: (хор — гор); (хор — кор); (хор — хол); (хор — хар) по типу х/г; х/к; р/л; о/а.
Однокоренные слова: храбрый — хоробрый, смысл—«Хоро-брать». Хоронить — древняя форма «Хоро низ деяти» — пригибаться под воздействием Хоро. Из вышеизложенного вытекает понятие Хоро — «страх, пугать, смерть».
Горы (Хоры) — пугающие, наводящие страх.
Храбрость (Хоро-брать) —страх брать, преодолевать.
Хорохориться (Хоро Хором пугать) — смерть смертью пугать; пугать смерть, уподобляясь смерти.
Холод (Холод—хородея) — деятельность Хоро, деятельность смерти, страха.
Хорек (Хорь — зверь) — ужасный, страшный.
Харя (Хоря — маска) — устрашающая.
Хлеб (Хъръп — Хоропое — поедать Хоро) — поедать смерть, продлевать жизнь. Вторичное значение более позднее — поедать солнце.
Хоровод —водить Хоро, смерть. Вторичное значение — водить солнце. Вначале понятие имело сакральный характер.
Продолжать можно очень долго.
Выходит, божество Хорс (Хоро сеящий) — смерть, страх сеящий. Это символ умирающей природы, в отличие от Ярилы — символа возрождения. Тогда слова «холм» и «хоромы» — в первоначальном значении — это обитель Хоро (Хоро-место).
Но Хорс — это еще и «красный» (хърси-кърси).
Интересно значение слова «хорваты», состоящего из двух слов: «вать», «вять» — «вякати»—говорить, говорящие люди; «хоро» — страх, смерть. Люди страшные, люди смерти — воины!
Рассмотрим истукан (скульптурное изображение) Хорса. В руках скипетр или веретено, здесь спорный момент. Возможно и то, и другое. Символ власти или покровительство ткачеству. Собачья морда — покровительство охотникам. Козлиные рога и копыта — заступничество диким животным. У ног Хорса — огонь, Хорс — хранитель,как домашнего очага, так и сакрального.
Подведем итог: Хорс — солярное божество, символ умирающей природы, хранитель солнечного огня в зимний период. Но также бог кары и возмездия (Хорси-Карси-кары). А если это так, то его именем должны были скрепляться клятвы. Тогда становится понятна строка: «...великому Хорсови волком путь перерыскивал». Волчий путь — путь предательства, измены. Значит князь Всеслав, как и его племянники Ярославичи, обманувшие дядю и посадившие его в поруб, преступал крестоцелование. В летописи в этом обвиняются только Ярославичи!


Вернуться в «Веды»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Ссылки на тему

Обычная ссылка:
BB-код:
HTML-код:
cron

 

Locations of visitors to this page LightRay   YandeG  .