Грифон

Сообщение #1
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 3:20 am

Грифон был одним из основных символов Великой Тартарии

В фильме собраны и по возможности кратко изложены основные доказательства вычеркнутой из мировой истории страны – Великой Тартарии.Карты, энциклопедии, изображения её жителей, генеалогия правителей, своя письменность, герб и флаг этого государства – приведённых свидетельств вполне достаточно, чтобы разумный человек оценил масштабы фальсификации современной истории и начал интересоваться истинным прошлым наших предков.

Первая серия - Грифон.

В этом фильме цикла мы исследуем изображение на флаге подробнее, чтобы понять, почему именно грифон был одним из основных символов Великой Тартарии. Гриф (грифон, див, ног, ногай) - древнейший, не заимствованный символ на территории Скифии (впоследствии Великой Тартарии).
https://youtu.be/xb-GxBmKY4E

Сообщение #2
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:19 am

Характерной особенностью алтайских скифов является присутствие в большом количестве изображений ушастых грифонов. Это фантастическое существо изображено на одежде, оружии, конской упряжи, сосудах, украшениях…
У современных алтайцев почитается Кара-Тас - Черный Грифон; на гербе Республики Алтай изображен львиный грифон. У жителей этой республики до сих пор существует родовое название тас, что переводится грифон.
Таким образом, полумифическое племя "стерегущих золото грифов", о котором знали древние греки, существовало на самом деле. По всей вероятности, это было племя хранителей Священной Земли Алтая.
Вложения
24234234.jpg
24234234.jpg (49.79 КБ) 3912 просмотров
Untitled-1.JPG
Untitled-1.JPG (41.69 КБ) 3912 просмотров
56456.jpg
56456.jpg (40.91 КБ) 3912 просмотров
45345.jpg
45345.jpg (18.17 КБ) 3912 просмотров

Сообщение #3
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:22 am

Тотем первого солнечного дня - птица Симург или Грифон
Грифон — Хранитель уже рядом с Ковчегом России !!
Символика на ГЕРБЕ РУССКОГО КРЫМА !!!
Россия — Ковчег спасения человечества, который уже в Пути с запада на восток. И от запада (опасного для России) есть сильная духовная Охрана — первый русский царь Иоанн Грозный и святой благоверный русский князь Александр Невский. После воссоединения с Россией сакрального Крыма идет светлая негласная и пока невидимая постороннему глазу работа Хранителей. Циклична история мира. Мир на новом витке спирали. Грифо́н на гербе сакрального Крыма — Хранитель России, символ древнего этрусско-троянского царского рода Дарданов, к которому и принадлежали первый русский царь Иоанн Грозный и святой благоверный русский князь Александр Невский. Грифоны —существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Явь, Навь и Правь. Впервые изображения грифонов засвидетельствованы на дворцовых фресках этрусско-троянского Крита.
Вложения
цукцу.jpg
цукцу.jpg (24.26 КБ) 3913 просмотров

Сообщение #4
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:22 am

Принцесса Алтая - владычица скифов


Древнегреческий историк Геродот писал о том, что во главе "царских скифов" - элитарной части скифского общества - стояла некая загадочная Владычица Скифов. Из античных мифов можно сделать вывод о ее связи с упомянутым племенем "стерегущих золото грифов". Но миф - не историческое свидетельство.
Подтверждение этому древнему высказыванию Геродота появилось лишь в 1993 году, когда на Алтае, на плоскогорье Укок, на "втором слое небес", как называют коренные алтайцы укокские просторы, под холодным, неправдоподобной синевы небом археологами было вскрыто уникальное захоронение скифской эпохи, отстоящей от нас на два с половиной тысячелетия.
ремя сооружения захоронения монголоидного мужчины и укокской Принцессы - это V в. до н.э. Значит, эти люди были современниками Геродота. И геродотовской Владычицей Скифов могла быть Принцесса Алтая!
Таинственная Принцесса Алтая, является именно той великой современницей Геродота, которую он называл Владычицей Скифов. О ее истинной исторической роли хорошо знали древние. И не только скифы. По-видимому, отражением облика Великой Скифянки в китайской мифологии является образ Сиванму - Матери-Владычицы Запада - прекрасной Богини, хранительницы тайн бессмертия, живущей в священных горах Кунь Лунь.
Высокое социальное положение Алтайской Принцессы проявилось в том, что для нее соорудили просторную погребальную камеру, а мумию поместили в лиственничную колоду. У сибирских народов лиственница до сих пор считается светлым деревом. Ее связывали с небом и солнцем. Она была символом порождающего женского начала.
В захоронении Алтайской Принцессы так же был найден очень значимый сакральный предмет из священной лиственницы - палочка-мешалка для сбивания кумыса. В алтайской мифологии (как и в индийской) с помощью мешалки Боги создавали Вселенную и обеспечивали плодородие. Значит, статус женщины был столь высок, что в ее руки вложили орудие творения
На левом плече и руках Великой Женщины была татуировка - алтайский грифон - символ принадлежности к элите пазырыкского общества.
Предположительно, татуировка есть только на трех из восьми обнаруженных на Алтае мумий людей, принадлежавших к родовой аристократии. Значит, сам факт принадлежности их к элите пазырыкского общества еще не давал право наносить на тело священные знаки. Вероятно, таким несмываемыми изображениями отмечали лишь особую группу - это могло быть жречество.
И у скифов конь-олень-птица был символ солнца и плодородия, который ассоциировался с Древом Жизни и с культом Богини-Матери.
Учитывая необычность головного убора (вкупе со всеми другими особенностями ее богатого захоронения) можно утверждать, что она обладала и духовной властью. А орел, олицетворяющий у скифов живительную силу Солнца, - это непременный символ верховной власти, отец и учитель избранника духа, вещая птица, помощник и защитник его.
http://www.dopotopa.com/o_tkachenko_hra ... zemli.html

Сообщение #5
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:31 am

Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 6:37 am
Репутация: 21
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 52 раза
Флаг: Россия
Темы пользователя: найти
Возраст: 62
Контактная информация: Контактная информация пользователя Виктор
0
Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 12:30 pm

Вила-русалка – «знак огня»
корень, от которого происходит слово Велес: Вила (извивающаяся русалка), Влечение (Will – желание, хотение и предсказывание Грядущего), Волк и Волочение, Волхв, Волна, Воля (в т.ч. и её подавление, подчинение) и др. – все эти смыслы не просто задействованы в процессе русалий, они – его основа и движитель (вращение, инициация, сексуальное раскрепощение, обмен гендерными энергиями, участие волхва-оборотня (волкодлака) и т.п.). А загадочный для всех СЕМАРГЛ – это не иранский Сенмурв, «собако-птица» (ибо у того нет змеиного хвоста), а фаллическая, оплодотворяюще-жизнетворная ипостась Китовраса, что подтверждает и его иконография, и данное ему позже имя Переплут («переплетение», «совокупление» - женские энергии земли-воды посредством зелья и танцующей в трансе вилы-русалки соединяются с горними мужскими энергиями огня-воздуха). Мудрые славянские волхвы и здесь зашифровали его имя через анаграмму: СЕМАРЬГЛЪ = СЕМЛЬАРЪГ, СЕМЛЬАГЪР, СЕМЬАГЪРЛ – «семя-рог», «семя-гор», «змеерог», «семя-дева»; а также ещё один вариант – ЕСМЪ Й(j=g)АРЬЛ, т,е, «я – Ярел, Ярл, Ярило». Поэтому неудивительно, что некоторые исследователи подсознательно чувствовали это и связывали Переплута именно с Ярило (например, М.Е. Соколов, 1887; А.В. Соловьев, 1965) [16, 112]. «Семея-рог», «земея-рог» (змеерог) – это и есть Козерог (рогатое животное со змеиным хвостом), покровитель семени зарождающегося Солнца, на русальских браслетах этот рогатый ящер изображён поникшим, перегнувшимся через свою спину назад
Семарглы, перевёрнутые через себя животом вверх, есть и на капителях Черниговского Борисоглебского собора (начало XII в.), и на русальских наручах, на украшениях, на книжных заставках, Семарглы, изогнутые назад колесом, возможно, и породили имя – Коляда (от «коло» - круг),
о существовании Семаргла мы знаем лишь из вторых рук – от воинственно настроенных священников, насаждавших на Руси христианство, имя Святовита (Свентовита) дошло в их записях в таких вариантах: Zuantevith, Zuentevich, Zvantevich, Zuantevit, Svantovithus, Svantaviz, Szuentevit, Szuenterit, Suenterit, Szwenzevit, Suantevit, даже ещё 200 лет назад пытались трактовать Семаргла, в женской ипостаси: Симаергла=Зимаергла, Симаргла=Зимарзла=Зимерзла, т.е. «замёрзшая», богиня зимней стужи [5, 108; 14, 90]. на книжных инициалах, колтах, серьгах, в архитектурной резьбе Семаргл изображён поникшим, словно замёрзший росток, у него птичья голова и крылья, а на русальских браслетах к тому же его берёт за крыло именно дева-птица (русалка-вила.)
Вложения
уцау.jpg
й3232.jpg
й3232.jpg (41.45 КБ) 3873 просмотра
ацау.jpg
ацау.jpg (8.11 КБ) 3873 просмотра

Сообщение #6
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Вт сен 15, 2015 3:25 am

НОГ (ногуй, иног, натай, ногай) - древнерусское название грифона (в старинных рукописях словом "ног" переводится "гриф"). В средневековой книжности с образом нога связан мотив полета героев по воздуху (Александр Македонский, пророк Аввакум). Подобно Соловью-разбойнику ног вьет гнездо на двенадцати дубах. Птица Ногай тождественна Стратим или Страфиль-птице. Греки представляли грифа с головой и крыльями орлиными и с туловищем льва. "...Вот Иван-царевич настрелял на взморье гусей, лебедей, в два чана поклал, поставил один чан Нагай-птице на правое плечо, а другой чан - на левое, сам сел ей на хребет. Стал птицу Нагай кормить, она поднялась и летит в вышину" (А.Н. Толстой. "Сказка о молодильных яблоках и живой воде").
http://polbu.ru/dictionaries/ch72_i.html

Сообщение #7
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Вт сен 15, 2015 3:25 am

Грифон, Гриф, Грип, Ноготь-птица, чудовище-гибрид льва и орла
Грифон (Гриф, Грип, в русском фольклоре — Ноготь-птица) — мифическое чудовище, как правило, гибрид льва и орла.
В Грецию, а оттуда в Рим Грифон попали с Востока, где возникли как одна из разновидностей фантастических существ, которыми древние народы населяли мир своих представлений. Древнейшие из подобных существ известны нам из Египта: это комбинации львов или птиц с человеком, самая известная из них — Сфинкс. Из месопотамской мифологии известны гибриды львов или быков с человеком, львов с хищными птицами, скорпионов с людьми, различные драконы и т. д. Главные их представители: Сируши (или Мушхуши, «вавилонские драконы») и Карубу (родственники Херувимов) — крылатые сторожевые быки с человеческими головами. Из Индии и Персии в основном известны комбинации львов или быков с хищными птицами. Как и где из этих существ развились Грифоны, не установлено. На территории Греции мы впервые встречаем их на памятниках искусства доисторического Крита (17—16 вв. до н. э.), а затем в Спарте (8—7 вв. до н. э.).

В литературе об этих существах будто бы первым упомянул Гесиод (8—7 вв. до н. э.) — если верить античному комментатору его произведений. Первое дошедшее до нас упоминание принадлежит Геродоту (5 в. до н. э.). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, живут на крайнем севере Азии и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет Грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают». Более поздние авторы выяснили о них дополнительные данные: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), человек мог справиться разве что с желторотыми грифенышами, только-только вылупившимися из яйца. Жили они в Индии или в Бактрии. В Индии Грифоны преследовали золотоискателей, но не из-за золота, а из страха за свое потомство. В Бактрии они сами вырывали из земли золото и делали из него гнезда, а люди подбирали обломки этих гнезд. Греческие герои в непосредственный контакт с Грифонами не вступали. Из богов с ними имел дело разве что Аполлон.

Греческие поэты и писатели не жаловали Грифонов своим вниманием, чего никак не скажешь о художниках и ремесленниках, которые охотно использовали Грифонов в декоративных целях, украшая ими оружие (особенно панцири), а также саркофаги и канделябры. Несколько изображений Грифонов сохранилось на вазах и монетах (в основном на монетах из Абдеры и с острова Телос). Римское искусство охотно переняло Грифонов; любопытно, что они удержались и в христианском искусстве, где стали символом воскресения из мертвых. В средние века Грифон стал излюбленным геральдическим зверем.



Источник: http://drevniebogi.ru/grifon-chudovishh ... z3NRTOdgjq
http://drevniebogi.ru/grifon-chudovishhe-gibrid/



Другой сказочный мотив, связанный с птицами – это трансформированный мифический образ птицы на мировом древе. Во многих сказках («О молодильных яблоках и живой воде») в награду за спасение птенцов в гнезде на дереве (дубе) от змея или стихийных бедствий Орел, Ворон Воронович, Ноготь-птица и т.п. выносят героя из подземного царства на землю. http://www.cotbayn.com/ptich.htm

Сообщение #8
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Вт сен 15, 2015 3:26 am

Стратим птица
(Голубиная Книга)
Стратим-птица всем птицам мати. Почему она всем птицам мати? Живет стратим-птица на океане-море И детей производит на океане-море. По Божьему все повелению Стратим-птица вострепенется, Океан-море восколыхнется; Топит она корабли гостиные Со товара драгоценными,- Потому стратим-птица всем птицам мати.
А нагай-птица – всем птицам мати, А живет она на океане-море, А вьет гнездо на белом камени; Набежали гости корабельщики А на то гнездо нагай птицы И на его детушак на маленьких, Нагай-птица вострепенется, Океан-море восколыблется, Кабы быстры реки разливалися, Топят много бусы-корабли, Топят много червленые корабли, А все ведь души напрасные.

Иван-царевич и говорит братьям:- Покараульте моего коня, а я лягу отдохну. Лег на шелковую траву и богатырским сном заснул. А Федор-царевич и говорит Василию-царевичу:
- Вернемся мы без живой воды, без молодильных яблок - будет нам мало
чести, нас отец пошлет гусей пасти. Василий-царевич отвечает:- Давай Ивана-царевича в пропасть спустим, а эти вещи возьмем и отцу в руки отдадим. Вот они у него из-за пазухи вынули молодильные яблоки и кувшин с живой водой, а его взяли и бросили в пропасть. Иван-царевич летел туда три дня и три ночи. Упал Иван-царевич на самое взморье, опамятовался и видит: только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат - бьет их погода. Иван-царевич снял с себя кафтан и птенцов покрыл, а сам укрылся под дуб. Унялась погода, летит большая птица Нагай. Прилетела, под дуб села и спрашивает птенцов: - Детушки мои милые, не убила ли вас погодушка ненастье?- Не кричи, мать, нас сберег русский человек, своим кафтаном укрыл.
Птица Нагай спрашивает Ивана-царевича:- Для чего ты сюда попал, милый человек? - Меня родные братья в пропасть бросили за молодильные яблоки да за живую воду.
- Ты моих детей сберег, спрашивай у меня, чего хочешь: злата ли, серебра ли, камня ли агоценного. - Ничего, Нагай-птица, мне не надо: ни злата, ни серебра, ни камня
драгоценного. А нельзя ли мне попасть в родную сторону?
Нагай-птица ему отвечает:
- Достань мне два чана - пудов по двенадцати - мяса. Вот Иван-царевич настрелял на взморье гусей, лебедей, в два чана поклал, поставил один чан Нагай птице на правое плечо, а другой чан - на левое, сам сел ей на хребет. Стал птицу Нагай кормить, она поднялась и летит в вышину.
Она летит, а он ей подает да подает... Долго ли, коротко ли так летели, скормил Иван-царевич оба чана. А птица Нагай опять оборачивается. Он взял нож, отрезал у себя кусок с ноги и Нагай-птице подал. Она летит, летит и опять оборачивается. Он с другой ноги срезал мясо и подал. Вот
уже недалеко лететь осталось. Нагай-птица опять оборачивается. Он с груди у себя мясо срезал и ей подал. Тут Нагай-птица донесла Ивана-царевича до родной стороны. - Хорошо ты кормил меня всю дорогу, но слаще последнего кусочка отродясь не едала. Иван-царевич ей и показывает раны. Нагай-птица рыгнула, три куска вырыгнула: - Приставь на место. Иван-царевич приставил - мясо и приросло к костям. - Теперь слезай с меня, Иван-царевич, я домой полечу. Поднялась Нагай-птица в вышину, а Иван-царевич пошел путем-дорогой на родную сторону…

(Голубиная Книга)
Стратим-птица всем птицам мати. Почему она всем птицам мати? Живет стратим-птица на океане-море И детей производит на океане-море. По Божьему все повелению Стратим-птица вострепенется, Океан-море восколыхнется; Топит она корабли гостиные Со товара драгоценными,- Потому стратим-птица всем птицам мати.
А нагай-птица – всем птицам мати, А живет она на океане-море, А вьет гнездо на белом камени; Набежали гости корабельщики А на то гнездо нагай птицы И на его детушак на маленьких, Нагай-птица вострепенется, Океан-море восколыблется, Кабы быстры реки разливалися, Топят много бусы-корабли, Топят много червленые корабли, А все ведь души напрасные.

Сообщение #9
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Вт сен 15, 2015 3:27 am

Симург
Исполинская вещая птица древнеиранских мифов, гнездящаяся в ветвях Древа Познания. Дословно «вершинник», «птица с вершины дерева. http://www.onelegend.ru/simurg.html

Вещая птица справедливости и счастья, но в некоторых мифах она является сторожем, восседающем на горе, отделяющей потусторонний мир.
Симург выглядит как огромный сокол с женской грудью или как хищная птица с чертами льва или собаки.
Цикл сказаний-былин об этих эпических персонажах сложился в среде близкородственных европейским скифам и сармато-аланам азиатских восточноиранских по языку сакских племен. В зороастрийских текстах говорится, что Симург сидит под Мировым Древом, на котором произрастают все семена мира, и взмахами крыльев рассыпает эти семена, которые дождь и ветер разносит по всему свету; в более поздних легендах Древо и Симург отождествляются. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%F3%F0%E3

Симаргл (Семаргл) — Бог огня, индуистский Агни. Симаргл изображался в виде «собако-птицы» или «крылатого пса», то есть выглядел как посредник между небом и землёй. Таким образом можно сопоставить его с индийским Агни и допустить, что у Симаргла были более «высокие функции», так как основная функция Агни — это как раз посредничество между людьми и богами Полу божественный персонаж,— вестник между небесным и земным мирами (как и его иранский прообраз Симург).
Симаргл имел внешний облик «собако-птицы» или грифона. Крылатые псы в окружении растительного орнамента — очень распространённый сюжет русского прикладного искусства XI—XII вв. Археологи находят браслеты, подвески, имеющие форму крылатой собаки; даже на воротах одного из суздальских храмов вырезаны эти мифические существа.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B3%D0%BB
СВАРОГЪ И СЪМАРГЛЪ


В начале временъ, когда Сварогъ ударилъ молотомъ по белъ-горючъ камню Алатырю, изъ искры, высеченной изъ камня, родился Огненный Богъ Съмарглъ, а также все небесныя Ратичи — воины Сварога. Светозарый Огнѣбогъ Съмарглъ явился въ огненномъ вихре, очищающемъ отъ всякой скверны.
А на горе Алатырской Сварoгомъ былъ посажёнъ Ирійскій садъ. Здесь поднялось вишнёвое дерево, посвящённое Вышню, куда прилетаетъ Гамаюнъ.
Поднялась на Алатырской горе и яблоня съ золотыми яблоками. Кто эти золотыя яблочки попробуетъ — тотъ получитъ вечную молодость и власть надъ Вселенной. Все подходы къ саду стерегутъ грифоны, василиски, змеи и горныя великаны.



Грифон, или птица Симург
в третьем тысячелетии до нашей эры существовал "герб" шумерских государств - орёл с львиной головой. http://maiya-raz.livejournal.com/24534.html

Сообщение #10
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Грифон

Сообщение Виктор » Вт сен 15, 2015 3:27 am

Тотем первого солнечного дня - птица Симург. или Грифон (мифическое существо, обладающее мощным телом льва с головой и крыльями орла. "первым из птиц был сотворен Грифон трех природ, но не для этого мира..." Грифон — это Семаргл (др. русские названия — Семарьгл, Сим-Рыглъ), божество, входившее в число семи божеств древнерусского пантеона 980г. н.э. имя и образ Семаргла имеют иранское заимствование и восходят к мифической птице Сэнмурв.
Семарглов было два и они отделяли видимый (дневной) путь Солнца от невидимого (ночного). Один находился в точке восхода, другой — в точке захода, т. е. они стоят на границе света и тьмы.
Парное изображение Семарглов часто встречается в русском прикладном искусстве. Их изображали на предметах быта - прялках, сундуках, оконных наличниках, вышивали на одежде. Они или смотрят друг на друга, а между ними находится какой-либо предмет, который они охраняют, либо - в противоположные стороны, прижавшись друг к другу спинами и охраняя два мира, и тогда они удивительно напоминают Российский герб Это послужило прототипом двуглавого орла.http://www.zoroastrian.ru/node/1284
Грифоны изображались с двух сторон от Древа жизни, как его стражи. http://tattoorussia.ru/tatuirovka-grifon/


Грифон являлся одним из самых почитаемых у Древних Скифов мифическим существом. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни.https://www.facebook.com/Parsgrad/posts ... 0007510528

Грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. http://victoriarossi.livejournal.com/750861.html
В древнеегипетской традиции грифон объединил в своем образе льва, олицетворяющего царя (солнце) и сокола, который был символом бога неба Гора. Ггрифон считался "могущественным животным" и символом воздаваемой справедливости; в эпоху Птолемеев и Рима в образе грифона изображались боги Гор и Ра. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=519677

Грифон – это солнечный символ. Орел – царь птиц, лев – царь зверей, грифоны воспринимаются как защитники. В Греции они были посвящены солнечному богу Аполлону и двигали по небу его колесницу, в культе богини Афины служили олицетворением мудрости.
Грифон символизирует солнце, небо, золотящийся свет рассвета. Как хранитель сокровищ, он означает бдительность и возмездие. На Востоке грифон разделяет с драконом символику мудрости и просвещения. В Древней Греции как солярное животное он посвящался Аполлону; как олицетворение мудрости - Афине; как символ возмездия - Немезиде. Согласно Данте, он стал символизировать две природы Христа — божественную и человеческую. http://tolkslovar.ru/g5572.html
Древние греки оставили нам память о «стерегущих золото грифах» – грифонах, живущих на самом краю реального мира.
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0203/001a/02030029.htm

Ног( ногуй, нагай, игон) – древнерусское название грифона. Птица огромных размеров и сверхъестественной силы, вьёт гнездо на 12 дубах, на корм птенцам даёт быка. В средневековой книжной традиции с образом Нога связан мотив полёта героев по воздуху. Можно предположить, что это символ всеразрушающего перемещения воздуха, сильного ветра, шквала, урагана. http://www.myshared.ru/slide/711199/


Вернуться в «Веды»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Ссылки на тему

Обычная ссылка:
BB-код:
HTML-код:
cron

 

Locations of visitors to this page LightRay   YandeG  .