Кетоврас

Сообщение #31
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:13 am

КИТОВРАС
Кентавр древнерусских книжных легенд, фигурирующий в текстах начиная с XIV века либо как обозначающее чудовище имя нарицательное, либо как имя собственное. Герой апокрифических сказаний Китоврас заменил в русском пересказе талмудических легенд противника царя Соломона – демона Асмодея. Облик Китовраса мог быть навеян известным мотивом византийской иконописи, но мог иметь и более древние корни: в середине прошлого века на Русском Севере были обнаружены изображения кентавров, не получившие еще научного объяснения.

Наиболее известная русская легенда повествует о том, что царь Соломон, нуждаясь в помощи Китовраса для возведения Иерусалимского храма, обманом и заклятием пленил его. Но по окончании строительства освобожденный им Китоврас забросил обидчика в далекую страну, наказав его тем самым за обман и гордыню. Другие легенды называют Китовраса братом Соломона, сыном Давидовым. Выразительный образец иконографии Китовраса сохранили Васильевские врата Софийского собора в Новгороде, перевезенные опричниками в Александровскую слободу: могучий крылатый получеловек с короной на голове, торс которого вырастает из шеи горделивого коня, размахивает схваченной за ноги фигурой царя Соломона. Над изображением надпись: «(Ки)товрасъ меце братомъ своимъ Сол(о)монъ на обетованую землю за словъ…»
http://www.liveinternet.ru/users/vissar ... 221704756/

Сообщение #32
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:27 am

Образ Китовраса до сих пор остаётся загадкой, и причиной тому отсутствие должной глубины изучения. Ещё академик А.Н. Веселовский, посвятивший годы и сотни страниц исследованию этой темы и обнаруживший массу родственных параллелей, высказывал сомнение в том, что греческий «кентавр» произошёл от санскритского «ганд(х)арва»
Античность не знала крылатых и коронованных кентавров. К тому же в сказании о Соломоне, с которого был сделан русский перевод, давший жизнь богатырю-волшебнику Китоврасу, героем является совсем не кентавр, а трёхглавый демон Асмодей, восседающий на чудовище-крокодиле. И несмотря на то, что в тексте разных списков и разных вариантов прямо упоминается, что это полулюди-полукони, переведено имя «кентавр» как... Исполин В самом раннем (Ефросиновском) списке «Александрии» XV в. вместо кентавров с луками и стрелами изображён... Китоврас, аналогичный таймырскому, в короне, доспехах, с крыльями, но вместо жезла и щита – меч, вынимаемый из ножен. Такой же вариант Китовраса изображён и на монетах разных княжеств XIV-XV вв. Упорная неординарность славянских вариантов перевода с Асмодеем и Исполином ставит учёных в тупик, а ведь перед ними – ключ к разгадке многих секретов Китовраса. Не только на Руси, у сербов и болгар между кентавром и Китоврасом не было знака равенства, но и у рано латинизированных поляков словом Китоврас (Kitowras) называли иное существо.
Китоврас – не двусоставное существо, а более сложное, это практически Сфинкс
В «зеркале» с Китоврасом
КИТОВРАС– это, прежде всего, анаграмма имени КРАСО-ВИТ (Китоврасъ=Красовитъ). У Свентовит (Святовит), Яровит (Ярило, Яр. Древние описания четырёхглавого Святовита
отношение историков к имени Святовит (Свантевит, Свентовит, Святовид).

Форма имени Святовид, Световид, более позднего происхождения, чем Святовит, «вит», корень имел основой санскритский «вид (*vid)» («ведать, знать»), санскритские «видья» (знание) и «видьют» (молния) с понятием «озарение», поэтому Святовид (Святовит) – это «светозарный, светоносный». Ещё один созвучный Китоврасу образ (Индия, Тибет, Монголия, Китай, Средняя Азия)– двойной дракон Кету-Раху, точнее – один, разрубленный надвое. Эта пара теневых, мощных энергетически субстанций – антагонисты Солнца и Луны и всё время пытаются их проглотить. История же мифических персонажей Раху и Кету (голова и тело демона) связана с потерей Индрой своего царства.
Об анаграммах Китовраса,- Скито-варъ -ещё один вариант, в котором зашифрован всем известный «Скотий бог» – СКОТЪИ ВАР, точнее СКОТИ ВАРЪ – «скотий оберег» (ВАРЪ в славянских языках означало «страж, защита, охрана, оберег» , слово ВАРЯГ возникло от этого же корня: «варяги» (варинги), т.е. «защитники, оберегатели, стража» - это отряды вооружённых дружинников, выполнявших охранные функции на определённых территориях, практически каста «кшатриев», …божество (гигант, богатырище) именовался «Исполином», «Польником». Конечно, под «скотьим богом» имелся в виду не «оберег для домашнего скота», не «бог, охраняющий скот», а Бог в образе многоликого зверя (нескольких «скотов»). Таким образом, мы снимаем с «зеркала» следующий слой, на сей раз это – Велес. На наручах с фигурами людей чаша, как правило, изображена либо в руках вилы-русалки – это символ Огня, «огненного зелья». Это подтверждается всеми браслетами. На одном из наручей (старо рязанский клад, 1966) вила-русалка пьёт из чаши, держа её одной рукою, под другою рукой изображена личина льва (её в литературе обычно называют «маской»), а лев – это общепризнанная стихия Огня. На наруче из другого комплекта (тверской клад, 1906) девушка-вила также пьёт из чаши, держа её левой рукой, а правой рукой (у платья длинные рукава ещё не распущены) вила держит за крыло некое существо, изогнутое неестественным образом (резко назад) и достающее головой почти до земли. Это существо иногда называют Семарглом, Переплутом, это по сути тоже Ящер, крылатый змей (змеерог), «святой дух» язычников-славян, который входит в голову вместе с зельем. Это вызывание к жизни чего-то потаённого, дремлющего, сокровенного.
За неимением места, просто добавим, что корень, от которого происходит слово Велес, полисемантичен: Вила (извивающаяся русалка, изворотливая), Влечение (в англ. яз. до сих пор сохранились слова Will – желание, хотение и вспом. глагол будущего времени, т.е. предсказываемого Грядущего), Волк и Волочение, Волхв, Волна (пряжа и водная в.), Воля (в т.ч. и её подавление, подчинение) и др. – все эти смыслы не просто задействованы в процессе русалий, они – его основа и движитель (вращение, инициация, сексуальное раскрепощение, обмен гендерными энергиями, участие волхва-оборотня (волкодлака) и т.п.). А загадочный для всех СЕМАРГЛ – это не иранский Сенмурв, «собако-птица» (ибо у того нет змеиного хвоста (он всегда птичий) и есть лишняя пара лап), а фаллическая, оплодотворяюще-жизнетворная ипостась Китовраса, что подтверждает и его иконография, и данное ему позже имя Переплут («переплетение», «совокупление» - женские энергии земли-воды посредством зелья и танцующей в трансе вилы-русалки соединяются с горними мужскими энергиями огня-воздуха СЕМАРЬГЛЪ - «семя-рог», «семя-гор», «змеерог», «семя-дева»; а также ещё один вариант –«я – Ярел, Ярл, Ярило». Поэтому неудивительно, что некоторые исследователи подсознательно чувствовали это и связывали Переплута именно с Ярило (например, М.Е. Соколов, 1887; А.В. Соловьев, 1965) [16, 112]. «Семея-рог», «земея-рог» (змеерог) – это и есть Козерог (рогатое животное со змеиным хвостом

Сообщение #33
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:27 am

(«Дом Свары», «Обитель Сварога» Исвара с санскрита - «Владыка, могучий, верховный разум». Господь, повелитель. В Нем заключено высшее знание всего. Исвара, Ишвара – это Божественная Жизнь, а Высшее Я в человеке – это отражение Ишвары. ИСВАРОГ или СВАРОГ – это и самопорождённый (из Исвары), и самопорождающий. Судя по изображению «зеркала» - подходит под это описание. Кстати, древнерусский бог Род – это тоже «порождающий из себя», а не отстранённый творец, не создатель тварей (как в христианстве, например). Весь рождённый, проявленный мир – это и есть тело Рода.
На санскрите СВАРАДЖ (по-рус. Свараг, г=дж) - 7-й эзотерический солнечный луч, 7-й из Богов, из Космических Сил, ведь сама ИСВАРА (Ишвара, Извара) - семерична, она означает 7 уровней божественных планов. Под Китоврасом на «зеркале», как мы уже от-мечали – 7 «солнц» и «лун». На русских соборах X-XIII вв. с образами Китовраса – от 80 до 200 раз повторяется изображение листков в виде буквы «Ж», которая является символом цифры 7 по «глаголице», аналог Сварога – солнце-бог Аполлон – по Гесиоду, родился в «день седьмой» .
Ареал распространения медных блях с Китоврасом – это северная часть междуречья Оби и Енисея, а также Таймыра, т.е. область, которую античные авторы отводили Борею.
СВАРГА – небесная обитель, рай, Индралока, т.е. то пространство, где властвует Индра, сын неба и Земли, сменивший в позднем индуизме Варуну. Похоже, что круг наших образов замкнулся, и действительно из одного древнего источника идут греческий Уран-Гея, индийский Варуна, славянский Цирн Итра из Ретры, русские Китоврас и Сварог. На большинстве блях на крупе Китовраса изображено тавро (рис. 2) – в круге рогатый крылатый змей, это по-западному Козерог (знак декабря и зимнего солнцестояния), а по-русски –Индрик-зверь, присутствующий на русских монетах XIV-XV вв., в сказках и легендах, на украшениях, книжных заставках.

Сообщение #34
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:30 am

Вила-русалка – «знак огня»
корень, от которого происходит слово Велес: Вила (извивающаяся русалка), Влечение (Will – желание, хотение и предсказывание Грядущего), Волк и Волочение, Волхв, Волна, Воля (в т.ч. и её подавление, подчинение) и др. – все эти смыслы не просто задействованы в процессе русалий, они – его основа и движитель (вращение, инициация, сексуальное раскрепощение, обмен гендерными энергиями, участие волхва-оборотня (волкодлака) и т.п.). А загадочный для всех СЕМАРГЛ – это не иранский Сенмурв, «собако-птица» (ибо у того нет змеиного хвоста), а фаллическая, оплодотворяюще-жизнетворная ипостась Китовраса, что подтверждает и его иконография, и данное ему позже имя Переплут («переплетение», «совокупление» - женские энергии земли-воды посредством зелья и танцующей в трансе вилы-русалки соединяются с горними мужскими энергиями огня-воздуха). Мудрые славянские волхвы и здесь зашифровали его имя через анаграмму: СЕМАРЬГЛЪ = СЕМЛЬАРЪГ, СЕМЛЬАГЪР, СЕМЬАГЪРЛ – «семя-рог», «семя-гор», «змеерог», «семя-дева»; а также ещё один вариант – ЕСМЪ Й(j=g)АРЬЛ, т,е, «я – Ярел, Ярл, Ярило». Поэтому неудивительно, что некоторые исследователи подсознательно чувствовали это и связывали Переплута именно с Ярило (например, М.Е. Соколов, 1887; А.В. Соловьев, 1965) [16, 112]. «Семея-рог», «земея-рог» (змеерог) – это и есть Козерог (рогатое животное со змеиным хвостом), покровитель семени зарождающегося Солнца, на русальских браслетах этот рогатый ящер изображён поникшим, перегнувшимся через свою спину назад
Семарглы, перевёрнутые через себя животом вверх, есть и на капителях Черниговского Борисоглебского собора (начало XII в.), и на русальских наручах, на украшениях, на книжных заставках, Семарглы, изогнутые назад колесом, возможно, и породили имя – Коляда (от «коло» - круг),
о существовании Семаргла мы знаем лишь из вторых рук – от воинственно настроенных священников, насаждавших на Руси христианство, имя Святовита (Свентовита) дошло в их записях в таких вариантах: Zuantevith, Zuentevich, Zvantevich, Zuantevit, Svantovithus, Svantaviz, Szuentevit, Szuenterit, Suenterit, Szwenzevit, Suantevit, даже ещё 200 лет назад пытались трактовать Семаргла, в женской ипостаси: Симаергла=Зимаергла, Симаргла=Зимарзла=Зимерзла, т.е. «замёрзшая», богиня зимней стужи [5, 108; 14, 90]. на книжных инициалах, колтах, серьгах, в архитектурной резьбе Семаргл изображён поникшим, словно замёрзший росток, у него птичья голова и крылья, а на русальских браслетах к тому же его берёт за крыло именно дева-птица (русалка-вила.)
Вложения
уцау.jpg
й3232.jpg
й3232.jpg (41.45 КБ) 2923 просмотра
ацау.jpg
ацау.jpg (8.11 КБ) 2923 просмотра

Сообщение #35
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:34 am

Итак, кто же такой Борей? Могучий человек-конь (или даже человек-змей), «звёздный ветер», всегда с крыльями за спиной, царь Севера (а коли царь, значит, и корона у него есть). И это очень точно подходит к образу крылатого коронованного Китовраса на бронзовых «зеркалах», в окружении сонма звёзд.

Сообщение #36
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:37 am

. В западных хрониках Х-XII вв. наряду с главным божеством – Свентовитом, который имел 4 головы, упомянут пятиголовый Боревит (Porevitus) и Боренут (Porenutius), у которого четыре лика, а пятый расположен на груди [18, 19, 20, 21].
уничтожение католическими епископами западнославянских святынь [20, 21]. Пятиглавый Боревит был представлен без оружия, и его функции по сей день остаются загадкой. Историки считают его труднейшим для идентификации вследствие и сильного искажения хронистами, и недостатка сведений. Боривит (Borzywit, Борец, Сильный воин), Поровит (бог Силы, Мощи, Внезапности, т.е. Перун). о сходстве – пятиглавости Боревита и «звёздной» пятичастности Китовраса-Борея?
Что касается жестов, то на древнерусских русальских наручах персонажи тоже показывают на голову в районе виска или брови, и в этом есть несомненная общность. это походит на таинственного, «молчащего», бога Велеса, с одной стороны, а с другой – на нашего таймырского Китовраса и внешне и по смыслу, ведь мы уже отмечали что Китоврас по набору символов – тот же сфинкс (человек, крылья, двусоставной животный торс). Не может быть простым совпадением, чтобы сошлись и внешняя похожесть, и символизм, и имена (Борей – Борей, Борейко, Борейша)!
египетский символ Бенбен – птица Сокол на вершине пирамиды, в одном из древних белорусских (русско-литовских) гербов – известного в польской истории рода Ходкевичей – рядом с символом Ko?ciesza помещён второй – Гриф с поднятым мечом. Более северной, более борейско-гиперборейской фигуры отыскать невозможно.
Если вспомнить упоминавшегося уже нами в другой связи змея Уробороса, то нелишним будет добавить, что одним из аналогов Уробороса является свастика – оба этих древних символа означают движение космоса.
Академик А.П. Окладников отмечал, что ни формы, ни оформительских элементов, каковыми обладает «зеркало» с Китоврасом, русское средневековое искусство не знает, что «встаёт вопрос: где, когда и как могло возникнуть такое своеобразное, скрещённое в основе, произведение искусства, столь умело и эффектно сочетающее древнекитайские, парфяно-сасанидские, средневековые русские, среднеазиатские и иранские элементы? Общая стройность композиции и уравновешенность частей в данном случае таковы, что с первого взгляда можно приписать их творческому замыслу одного художника, какой-то единой творческой воле» [22, 158, 166]. «зеркало» является НЕ результатом, а НАЧАЛОМ, общим для всех народов, праиндоиранской группы.
ареал распространения «зеркал» с Китоврасом –междуречье Оби, Енисея и полуостров Таймыр.
возможно, это и есть легендарная Троя (или иной город атлантов или гиперборейцев). от Каспийского моря тянулся залив до Ледовитого океана – это и был водораздел Европы и Азии (а не Уральский хребет), после некоего катаклизма залив отдалился от Каспия и стал Обской губой. Этот залив, ведущий от скифов и амазонок к землям грай, горгон, грифов, аримаспов, описывал ещё Эсхил в поэме «Прометей прикованный».
средневековые европейцы печатали на географических картах в междуречье Оби и Енисея: «Lucomorye»... В русских апокрифических рассказах именно в Лукоморье живёт мудрец Китоврас: «а во граде Лукорье царствуя царь Китоврасъ; обычай же той имея царь: во дни [т.е. днём] царствует над людми, и в нощи обращашеся зверем Китоврасомъ, и царствует над зверми, а по родству братъ царю Соломану». Действует в этих сказаниях и волхв, помощник Китовраса [23, 252-256].
Заслуживает внимания и сама форма «зеркала», т.к. вместе с содержанием (изображением) создаёт уникальный объект, функциональное назначение которого – не меньшая загадка, чем сам Китоврас. То, что бляхи с Китоврасами – это не бытовые «зеркала», учёным давно понятно, т.к. в них нет соответствующей полировки. Не предназначены они и для ношения на одежде, в пути и т.д. Одинарные или парные отверстия, пробитые в верх-ней и нижней части обода или по бокам – явление явно вторичное, рисунком изображения не предусмотренное, делалось это на потребу шаманам, которые использовали подобные бляхи для примитивных подвесок на одежду или шаманские атрибуты. Особый секрет хранит и центральный выступ – «шишечка», имеющая сквозное горизонтальное отверстие, именно за этот выступ и подвешивался прибор, чтобы плоскость бляхи была параллельна поверхности Земли (а не вертикальна, как у шаманов).
В ходе исследования проясняется ещё одна тайна. Одна из анаграмм имени Ки-товрасъ, которую мы пока не называли, звучит так – АРКТОВИСЪ (Арктовисъ), т.е. Арктическая вертикаль (отвес), Арктическая Ось. Мы говорили о том, что понятие Олимпа связано с «осью, вращением» и Полюсом, расшифровка имён Китовраса, Абрасакса (Акса-Браса) сводится к понятию «осью потрясающий, осью вращающий», а Борей и его царство связано с «засовом, задвижкой земной двери», которая открывает двери в Тартар, т.е. высвобождает ужасные могучие Силы планеты (Титанов, Сторуких и пр.) и ввергает Землю в катаклизм.
Рис. 10
Китоврас конечно же – Борей. Этот великий владыка прикрывается 4-угольным («земным») щитом, в правой руке надёжно прижимая к себе жезл. Этот скипетр – не столько символ власти, сколько сама власть, это и есть ОСЬ, и ею он может в определённый момент «тряхнуть». Убедимся в этом: проведём линию вниз от высшей точки композиции, центра (среднего лепестка) царской короны точно через центр «всевидящего ока» к концу рукояти скипетра (край сжимающей ладони), а оттуда – по линии жезла вверх (рис. 10). Угол составит... 23 градуса с небольшим, т.е. нынешний наклон Земной оси! Это не случайность и не совпадение. выступ с отверстием не находился точно посередине, сдвинут на северо-запад, что весьма странно для строгой циркульной отливки.
Именно с Бореем-Китоврасом, нашим предком и покровителем, связана тайна Гога-Магога и ненависть со стороны церковников и древних колен израилевых (этот сюжет дан нами в отдельной статье «Как убивали Китовраса»).

Единорог - Индрик-зверь

(плато Путорана). Центр этого бывшего огромного ледника отстоит от сегодняшнего Северного полюса на... 22 градуса! Царство Борея было именно здесь.

Рис. 15
По версии ранних авторов, Геродота и писавших после него, народы по направлению к Северу располагались в следующем порядке: скифы, исседоны, одноглазые аримаспы, стерегущие золото грифы, гипербореи на морском побережье. С другой стороны, как следует из названия, Гиперборея находится «выше» Борея, «ЗА» его владениями. Где же тогда Борей? Может быть, свирепые крылатые грифы и Борей – это одно и то же? У Геродота есть также упоминание, что сразу за скифами начинается страна «летящих перьев» (что он истолковывает как «летящие снежинки»), и в этом термине им объединяются все народы от исседонов до гипербореев включительно. У более поздних греческих и римских авторов появляется страна «Птерофор», тоже вроде бы аналог геродотовской страны «летящих перьев», но помещаемая между грифами и Гипербореями, с указанием, что в этой стране хранится «ледяной Аквилон» (т.е. северный ветер Борей). Однако, геродотовские «летающие перья» - это всего лишь его попытка объяснить непонятные рассказы скифов, его вариант понимания, а он может быть далёк от истины. К тому же термин «Птерофор» даже самими греками должен пониматься как «несущий крылья», а не «перья». А крылья «несут» и грифы, и Борей. Значит, легендарные и неуловимые Грифы, Борей и Птерофор – это одно и то же?
Вложения
вапв.jpg
вапв.jpg (92.19 КБ) 2921 просмотр

Сообщение #37
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:39 am

Багдасаров Роман
От Альфы до Омеги русского центавра (начало)

исследователи базируются, как правило, на западных источниках. Между тем обращение к российским материалам не просто вносит существенные дополнения; как убежден Р.Багдасаров, эти материалы, будучи использованы западными учеными, привели бы к пересмотру многих устоявшихся взглядов на духовную культуру человечества...
Разработки отдельных сюжетов переросли в объемную работу: «Влияние христианства на традиционную символику вымышленных животных у русских». далее речь идет о поэтичнейших образах, неотделимых от духовной культуры Евразии: единорог, русалка, Сирин и Гамаюн, грифон, кентавр (китоврас)...
Вот о кентавре и пойдет речь. Индия и Русь, Византия и Иран, астрология и церковное искусство сойдутся вместе в этом удивительном существе, которое, быть может, является своеобразным ключом к пониманию иных древних, забытых культур.

ЗАГАДКА КЕНТАВРА.
Вложения
фмыяв.jpg
фмыяв.jpg (14.79 КБ) 2921 просмотр

Сообщение #38
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:41 am

Нас окружают некогда говорившие, а теперь немые символы.
Что за система мировоззрения скрывалась за символом Кентавра? Являются ли его отдельные толкования осколками некогда осознанного единого целого или соединить их между собой задача грядущего? Если говорить об астральном архетипе Кентавра, то их двое — схожих, но обозначающих разные созвездия — Стрелец и Центавр.

Первый соответствует 9-му знаку Зодиака (Sgr), находящемуся в непосредственной близости от галактического ядра. Второй (Сеп) — яркое созвездие Южного полушария. череда архетипов символа Кентавра максимально раскрылась в русской цивилизации.
Кентавр — воображаемое существо, с головы до пояса имеющее обличье человека, а ниже — туловище животного, чаще всего, копытного (быка, лошади, осла). Ken от kenw, «убиваю» и tauroz, «быка», такое сочетание в Кентавре символизирует «комбинацию слепой силы и направляющего духа, смесь дикой страсти и мудрости.


СТРЕЛЕЦ И СКОРПИОН.

Обернувшегося назад Стрельца рисовали в Христианской топографии Космы Индикоплова с XV в. Вместо хвоста у него из-за крупа высовывается смертоносное жало Скорпиона. Это расположение напоминает вавилонские межевые камни и «Круглый зодиак» египетского храма в Дендере, где Стрелец как бы выступает из хвоста Скорпиона, предшествующего знака Зодиака (рис 1). Композиция со Скорпионом репродуцировалась в православной Грузии и, возможно, идет с мусульманского Востока, встречается в польской геральдике. «Обернутый» тип Стрельца вырезан на посохе московского митрополита Геронтия. Бородатый Стрелец целится назад в свернувшееся узлом чудовище (Скорпиона), которое разинуло пасть и достигает своим жалом конского хвоста (рис 2).
Вложения
лджлд.jpg
лджлд.jpg (32.37 КБ) 2924 просмотра
урпварь.jpg
урпварь.jpg (22.49 КБ) 2924 просмотра
итьпитт.jpg
итьпитт.jpg (17.3 КБ) 2924 просмотра

Сообщение #39
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:43 am

В большинстве древнерусских списков Индикоплова XVI-XVII вв. так же, как и в византийских рукописях, Стрелец целится вперед. К «обернутому» типу относился зодиакальный медальон с плафона царского дворца в Коломенском XVII в. На миниатюре из рукописи «Орел Российский» Симеона Полоцкого изображение Стрельца и прочих знаков «Зодия» опоясывает цитата из Псалтири «возрадуется яко Исполин тещи путь».

СТРЕЛЕЦ ПОТОПА.

Кроме кентаврического Стрельца встречается его трактовка как человека с рыбьим окончанием туловища (рис. 3 Стрелец Потопа имеется на зодиаках Псалтири, Топографиях XV-XVII вв. Соответствующий месяц иногда именовался «китоврасом».
Вложения
ропрт.jpg
ропрт.jpg (19.66 КБ) 2924 просмотра

Сообщение #40
Аватара пользователя

Автор темы
Виктор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2015 12:37 am
Репутация: 23
Откуда: Горный Алтай
Поблагодарили: 976 раз
Пол: Не выбран
Возраст: 66
Контактная информация:

Кетоврас

Сообщение Виктор » Сб сен 12, 2015 6:46 am

Кентавры совершенно другого типа украшают каменные рельефы западных фасадов Дмитриевского собора во Владимире (1194-1197) и Георгиевского — в Юрьеве-Польском (1230-1234). На владимирских рельефах Кентавр изображен дважды. В первом случае он идет вправо, держа повисшего вниз головой Зайца. Во втором — движется влево и замахивается мечом, другой рукой ухватив себя за хвост, продетый через заднюю ногу. Оба существа первоначально имели короны, длинные волосы и богатую одежду. Симметричная пара Кентавров имеется и на Георгиевском храме (рис. 4). В руках у них жезлы и зайцы, на головах венцы, лапы мягкие, а хвосты конские, одежда украшена. На западноевропейских астрологических миниатюрах его: в правой руке некое орудие (подобие копья), а в левой тушку «жертвенного животного» В звездном атласе аль-Суфи, например, «Человек-Кентавр» держит в левой руке Волка, а в правой — цветущую ветвь (она восходит к Тирсу каталога Птолемея)


Вернуться в «Веды»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей


Ссылки на тему

Обычная ссылка:
BB-код:
HTML-код:
cron

 

Locations of visitors to this page LightRay   YandeG  .