Рериховские Новости

Сообщение #1
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:49 am

Индия-Россия-Америка. Тревожная информация о наследии Рерихов

http://kailash.ru/news2/news3584.html

Обращаем Ваше внимание на письмо Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Индии Его Превосходительства господина А.М.Кадакина

«Мой хороший друг из корпоративного мира прислал мне вот такую тревожную информацию. Просьба срочно обратить внимание всех, кому эта информация небезразлична или у кого есть интерес к возможному приобретению.

Всех благ.

АМКадакин»

Человек по имени Тодд Налвен предложил вниманию Посольства Российской Федерации в Республике Индии всю нью-йоркскую коллекцию работ С.Н. Рериха, которая выставляется на продажу оптом.

Через традиционные аукционы они работать не планируют, а ведут разговор с потенциальными интересантами в России и Индии.

Стартовая цена вопроса - якобы USD 15 млн.

Контакты для связи:

http://www.chironcap.com/rus/contact.html

Телефоны: +74952214170; +7 9852310380

Сайт Музея в Нью Йорке с описанием коллекции - http://www.roerich.org/collections.html

Марина Филиппова

Сообщение #2
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:50 am

Справка РИА-НОВОСТИ

Международный день культуры (Пакт Рериха).

15 апреля отмечается Международный день культуры (в честь принятия Пакта Рериха).

Дата связана с подписанием 15 апреля 1935 г. в Вашингтоне Договора "Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников", получившем известность в международно-правовой практике как Пакт Рериха.

С инициативой отмечать день подписания Пакта как Международный день культуры выступила в 1998 г. общественная организация Международная Лига защиты культуры, учрежденная в 1996 г. Международным центром Рерихов (президент – летчик-космонавт, Герой Советского Союза Виктор Афанасьев).

С этого времени во многих городах России и всего мира 15 апреля проходит торжественное празднование Дня Культуры с поднятием Знамени Мира.

В 2010 г. День Культуры был посвящен 75-летию Пакта Рериха, в 2011 г. – 50-летию первого полета в космос Юрия Гагарина.

В некоторых городах России Международный день культуры проводится с 1995 г.

В декабре 2008 г. по инициативе общественных организаций России, Италии, Испании, Аргентины, Мексики, Кубы, Латвии, Литвы создано Международное движение за утверждение 15 апреля Всемирным Днем Культуры под Знаменем Мира.

На XXII Международном конгрессе участников космических полетов в Праге, прошедшем в октябре 2009 г., космонавты мира подписали Обращение за утверждение Всемирного Дня Культуры.

Предложение о проведении Всемирного Дня Культуры было выдвинуто Николаем Рерихом еще в 1931 г. в бельгийском городе Брюгге на конференции, посвященной продвижению международного договора об охране культурных ценностей. Тогда же была названа основная задача Дня Культуры ‑ широкий призыв к красоте и знанию. Николай Рерих писал: "Будем же утверждать и Всемирный День Культуры, когда во всех храмах, во всех школах и образовательных обществах одновременно, просвещённо напомнят об истинных сокровищах человечества, о творящем героическом энтузиазме, об улучшении и украшении жизни".

15 апреля 1935 г. в Вашингтоне, в кабинете президента Рузвельта руководители 21 государства американского континента приняли международный договор по охране художественных и научных учреждений, исторических памятников, названный по имени его создателя "Пакт Рериха".

Этот первый международный правовой акт об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников был предложен художником, выдающимся деятелем русской и мировой культуры ХХ века Николаем Константиновичем Рерихом, который считал культуру главной движущей силой на пути совершенствования человеческого общества, видел в ней основу единения людей разных национальностей и вероисповеданий.

Идея создания организованной охраны культурных ценностей возникла у него еще в самом начале столетия при изучении памятников отечественной старины. Русско-японская война 1904 г. заставила художника серьезно задуматься над той угрозой, которая таилась в техническом усовершенствовании военных средств разрушения.

В 1914 г. Николай Рерих обратился к русскому правительству и правительствам других воюющих стран с предложением обеспечить сохранность культурных ценностей путем заключения соответствующего международного соглашения, однако его обращение осталось тогда без ответа.

Сообщение #3
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:50 am

В 1929 г. Рерих подготовил и опубликовал на различных языках проект договора о защите культурных ценностей, сопроводив его обращением к правительствам и народам всех стран. Проект договора получил всемирную известность и широкий отклик среди мировой общественности. В поддержку идеи Николая Рериха выступили Ромен Роллан, Бернард Шоу, Альберт Эйнштейн, Герберт Уэллс, Морис Метерлинк, Томас Манн, Рабиндранат Тагор. Во многих странах были образованы комитеты в поддержку Пакта. Проект Пакта был одобрен Комитетом по делам музеев при Лиге Наций, а также Панамериканским союзом.

Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвященным охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. В рамках самого Пакта был утвержден предложенный Рерихом отличительный знак, которым предполагалось отмечать защищаемые объекты культуры. Этим знаком было "Знамя Мира" - белое полотнище, на котором изображены три соприкасающихся амарантовых круга - прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окруженные кольцом Вечности.

В Пакте содержатся общие принципиальные положения о защите культурных ценностей и уважении, которое следует им оказывать. Положение о защите объектов носит в Пакте безусловный характер и не ослабляется оговорками о военной необходимости, снижающими эффективность охраны культурных ценностей в условиях вооруженных конфликтов.

Пакт Рериха сыграл важную роль в дальнейшем формировании международно-правовых норм и общественной деятельности в области охраны культурного наследия.

Сообщение #4
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:50 am

Этот договор был использован в качестве основы для многих документов современного международного сотрудничества в области охраны культурного наследия. В том числе таких актов ЮНЕСКО как: "Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта", принятая в Гааге 14 мая 1954 г. межправительственной конференцией государств-членов ЮНЕСКО, и два протокола к ней; "Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности", принятая в Париже 14 ноября 1970 г. 16-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО, и "Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия", принятая в Париже 16 ноября 1972 г. 17-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Важное значение имеют принятые в 1950-1970 гг. рекомендации ЮНЕСКО: о регламентации археологических раскопок; мерах обеспечения общедоступности музеев, сохранении красоты и характера пейзажей и местностей; запрещении и предупреждении незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности; сохранении культурных ценностей, подвергшихся опасности в результате проведения общественных или частных работ; охране в национальном плане культурного и природного наследия; международном обмене культурными ценностями; сохранении и современной роли ансамблей; охране движимых культурных ценностей; охране и сохранении движущихся изображений.

Эти акты ЮНЕСКО обладают исключительным авторитетом и призваны оказывать влияние на развитие национальных законодательств, а также на деятельность стран по сохранению культурного наследия.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников
http://www.rian.ru/spravka/20110415/364077813.html

Сообщение #5
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:51 am

Из индийского имения "Татагуни" сделают музей
picture.jpg
picture.jpg (25.51 КБ) 474 просмотра


Верховный суд Индии во вторник, 9 августа, принял решение о превращении усадьбы "Татагуни", принадлежавшей семье Рерихов, в музей. Об этом сообщает РИА Новости.

Усадьба, расположенная в штате Карнатака, была куплена художником Святославом Рерихом, сыном известного живописца Николая Рериха, а также его женой - индийской актрисой Девикой Рани. После ее смерти в 1994 году местные власти решили, что усадьба должна перейти в собственность государства.

На протяжении 15 лет вокруг дома, где хранятся работы Рериха-младшего и произведения искусства из его частной коллекция, велась судебная тяжба. На усадьбу претендовала компания KT Plantation, которая в 1992 году купила часть земли у Девики Рани.

В 2001 году суд Бангалора признал права местных властей на национализацию усадьбы, однако в 2002 году KT Plantation подала апелляцию в Верховный суд.

По словам посла России в Индии Александра Кадакина, решение о превращении усадьбы в музей, в итоге принятое Верховным судом, является событием международного масштаба. Кадакин рассказал, что в усадьбе будет создан художественно-природный заповедник, как и хотел Святослав Рерих.

В течение всего времени, что рассматривалось дело вокруг "Татагуни", картины и коллекция художника были под арестом.

Святослав Рерих написал более 5 тысячи картин, его отец - около 7 тысяч. Их картины выставлены во многих музеях мира. Кроме того, Николай Рерих написал около 30 литературных произведений, изучал философию Востока. В 1923 году он вместе со своей женой Еленой Рерих отправился в научную экспедицию в Индию, Китай, Тибет и Монголию, продлившуюся до 1928 года. После экспедиции семья Рерихов осталась жить в Индии.
http://www.lenta.ru/news/2011/08/09/rerich/

Сообщение #6
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:51 am

В Индии поставят памятник Елене Блаватской

ДЕЛИ, 26 декабря. Памятник российской писательнице, философу и оккультисту Елене Блаватской планируют установить неподалеку от города Ченнаи в южном индийском штате Тамилнад, сообщил генеральный консул России в Ченнаи Николай Листопадов.

"Сейчас идут переговоры об установке монумента в одном из пригородов Ченнаи — Адьяре — на территории штаб-квартиры Теософского общества, — подчеркнул он. — С российской стороны эту идею продвигает глава фонда "Диалог культур — единый мир" Руслан Байрамов". По словам дипломата, индийцы отнеслись к этой идее положительно, передает ИТАР-ТАСС.

Елена Блаватская (1831-1891) много путешествовала. В Адьяре она также бывала и даже прожила какое-то время. В 1875 году писательница вместе с полковником Генри Стилом Олкоттом и юристом Уильямом Кваном Джаджом основала в Нью-Йорке Теософское общество, обозначившее своими главными целями "основать ядро всемирного братства без различия расы, веры, пола, касты", "поощрять сравнительное изучение религий, философии и наук" и "исследовать необъясненные законы природы и скрытые силы человека". Среди членов Общества значились, в частности, Мотилал Неру, отец первого премьер-министра независимой Индии Джавахарлала Неру и ирландский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1923 года Уильям Батлер Йейтс.

В 1975 году правительство Индии выпустило марку, посвященную 100-летию Теософского общества, с его печатью и девизом: "Нет религии выше истины".

http://www.rosbalt.ru/main/2011/12/26/928793.html

Сообщение #7
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:52 am

Решается вопрос Рериховского музейного комплекса в Наггаре
image009.jpg
image009.jpg (33.57 КБ) 474 просмотра


Россия рассчитывает на развитие созидательного взаимодействия с Индией и активное подключение центральных индийских властей к делам дома-музея семьи Рерихов и Международного мемориального треста имени Рерихов в горном поселке Наггар в долине Куллу, расположенной в Западных Гималаях в штате Химачал- Прадеш. Об этом в преддверии очередного совещания послов и постоянных представителей Российской Федерации, которое состоится в Москве с 8 по 11 июля 2012 года, рассказал посол России в Индии Александр Кадакин.

"Подход российской стороны предельно ясен: рериховское имение в Наггаре - это памятник международного культурного наследия, который не может быть отдан на откуп мелким районным чиновникам. Наследие Рерихов не принадлежит ни долине Кулу, которую они так любили, ни штату Химачал-Прадеш, ни даже Индии или России. Это достояние мировой цивилизации, имеющее для россиян исключительное культурное и духовное значение, - объяснил дипломат. - Оно должно заботливо сохраняться в интересах будущих поколений. Мы хотим, чтобы это хорошо осознавали и местные власти, и руководство страны. Рассчитываем на развитие нашего созидательного взаимодействия, на активное подключение именно центрального правительства Индии к делам рериховского музейного комплекса - важнейшего совместного российско-индийского проекта в сфере культуры".

Российский посол напомнил, что обстановка вокруг ММТР серьезно накалилась из-за действий местных властей, которые попытались минимизировать участие россиян в работе Треста. "Благодаря нашей твердой позиции, вынесению этого вопроса на высокий межгосударственный уровень удалось пресечь эти поползновения и стабилизировать положение. Недавно в Наггар прибыл новый российский представитель - известный рериховед из Санкт-Петербурга Михаил Чирятьев, - добавил он. - Ему предстоит принять дела от Алены Адамковой, которая 10 лет самоотверженно работала куратором в усадьбе, превратившейся за это время в одну из самых ярких достопримечательностей региона, в притягательный культурно-просветительский центр".

По словам Александра Кадакина, в целом ситуация входит сейчас в конструктивное русло. "Готовимся вместе с индийскими партнерами красочно и широко отметить в середине июля 20-летний юбилей ММТР", - уточнил дипломат.

Международный мемориальный трест имени Рерихов был основан в 1993 году женой Святослава Рериха, актрисой Девикой Рани, для сохранения и развития духовного и материального наследия семьи Рерихов в Индии. "Именно здесь (в имении) во время Второй мировой войны, когда Индия еще оставалась колонией, Джавахарлал Неру и Индира Ганди, гостившие в семье своих друзей Рерихов, строили планы создания индийской ассоциации дружбы с народами России. Это место свято для обеих стран", - напомнил российский посол.

ИТАР-ТАСС
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1043050&cid=178

Сообщение #8
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:53 am

2012 » Июль » 13 » Н.К. Рерих и дизайн однодолларовой купюры
03:25
Н.К. Рерих и дизайн однодолларовой купюры
В марте 2009 года в газете «Комсомольская правда» вышел цикл статей Е.Черных об американском долларе и о причинах мирового кризиса. Автор утверждает, что "Тайные символы на американском долларе нарисовал наш художник-мистик Николай Рерих”. Значительная доля всех трех статьей посвящена этой странной гипотезе. Однако никаких достоверных доказательств Е.Черных так и не приводит. Более того, в статье полно очевидных ошибок в датах и событиях, которые делают несостоятельными его обвинения в адрес Николая Рериха.

s30634116.jpg
s30634116.jpg (18.31 КБ) 474 просмотра


Например: "Мы уже писали про тайну однодолларовой купюры 1928 года, которую оформлял русский художник Николай Рерих по заданию будущего вице-президента США Уоллеса. Слева на однодолларовой купюре Рерих поместил большую печать США”.

Изменения в дизайне однодолларовой купюры, о которых написано в «Комсомольской правде», произошли в 1935 году, а не в 1928, как утверждает Евгений Черных. К тому же в 1928 году Н.К. Рерих еще не вернулся из Центрально-Азиатской экспедиции, начавшейся в 1923 году. И не был знаком с Г.Уоллесом, который в то время был всего лишь редактором сельскохозяйственного журнала «Wallace's Farmer» .

Основное изменение на однодолларовой купюре 1935 года – появление изображения двух сторон государственной Большой печати США . Эта печать в ее нынешнем виде была утверждена в 1782 году вскоре после основания Соединенных Штатов Америки . На официальном сайте Министерства финансов США написано: "Око и пирамида, изображенные на обратной стороне однодолларовой купюры, взяты с Большой государственной печати Соединенных Штатов. Большая печать впервые была использована на обратной стороне однодолларовой банкноты Федеральной резервной системы в 1935” .

Я отправил запрос в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США и 20 марта получил ответ: "Мы не смогли найти ничего в наших записях, подтверждающее, что Николай Рерих когда-либо работал у нас или выполнял для нас работу”. Далее представители Бюро сообщают: "В серии 1935 года дизайн обратной стороны для Серебряного сертификата был изменен, чтобы добавить Большую печать Соединенных Штатов. Эдвард М. Уикс, супервизор Гравировального отдела Бюро, был дизайнером. Этот дизайн был также использован для обратной стороны банкнот Федеральной резервной системы” .

В июле 1935 года президент США Ф.Рузвельт получил первый предварительный вариант новой купюры из Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг. Н.К. Рерих, который еще с апреля 1934 года находился в Маньчжурской экспедиции далеко от Америки, никак не мог бы сделать оформление этой долларовой купюры. К тому же в его письмах нет никаких упоминаний о дизайне долларовой банкноты.

Сообщение #9
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:54 am

Кто же на самом деле был инициатором нового дизайна однодолларовой банкноты? В документе "Commemorating the Seal” на сайте Госдепартамента написано: "Правительство США решило разместить Большую печать на долларовой купюре”. В книге «Тайные символы долларовой купюры» Дэвида Овэсона уточняется: "В 1935 Франклин Д. Рузвельт распорядился сделать новый дизайн долларовой купюры. Он указал, чтобы этот новый дизайн был основан на символике Большой печати Америки.” В 1976 году Госдепартамент США выпустил книгу об истории Большой печати. Там опубликованы письма Г.А.Уоллеса, министра сельского хозяйства США в 30-х годах, написанные им в 1951-м и 1955-м годах. Генри Уоллес вспоминает, что идея использовать изображение Большой печати пришла к нему во время прочтения брошюры об истории создания Большой печати. С идеей добавить ее на монеты он обратился к Рузвельту, а президент, одобрив это предложение, настоял на использовании этой символики на однодолларовой купюре вместо монет. Соответствующее поручение было отправлено Рузвельтом в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг.

Дальше Е. Черных пишет: "Самую главную тайну Рерих зашифровал в центре купюры. Поверху идет броская надпись: «Соединенные Штаты Америки». Чуть ниже благочестивая на первый взгляд фраза на латыни: «In God We Trust» («Мы верим в Бога»). В какого?”. Надпись «Соединенные Штаты Америки» уже существовала в предыдущих дизайнах однодолларовой купюры. Фразы «In God We Trust» вообще не было в дизайне 1935 года. Впервые этот текст появился в 1957 г. на Серебряном сертификате и в 1963 г. на бумажных долларовых купюрах, после утверждения Конгрессом этой фразы официальным девизом Соединенных Штатов в 1956 году. К тому же эта фраза не на латыни, а на английском языке.

Сообщение #10
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Рериховские Новости

Сообщение Сергей Колотов » Чт сен 03, 2015 3:54 am

Таким образом, со всей уверенностью можно сказать, что Н.К. Рерих не имеет никакого отношения к дизайну долларовой купюры. А также по многочисленным и неопровержимым фактам и документам нам известно, кто был инициатором изменения банкноты – Г.Уоллес и Ф.Рузвельт, и кто был ее дизайнером – Эдвард М. Уикс.

Есть еще этическая сторона этого вопроса. На протяжении нескольких выпусков известной газеты упорно проводилась линия – Рерих, доллар, экономический кризис. Кому потребовалось бросить тень на имя всемирно известного художника и гуманиста – Н.К. Рериха? Всем известно отношение Николая Константиновича к деньгам как вынужденной необходимости современного мира, не более. "Вы правильно ужасаетесь тому, что «доллар – король». Даже не король, а свирепый тиран-поработитель”, – пишет Рерих.

Не должен ли журналист опираться на четкие факты вместо домыслов и ничем не подтвержденных слухов? Тем более, когда речь идет о всемирно известном деятеле культуры. Не должен ли исследователь изучить все факты, первоисточники и тщательно все перепроверить, прежде чем написать что-то негативное? Ведь даже неумышленная ложь нанесет непоправимый вред, будучи растиражированной в миллионах экземплярах.

Если вашей газете дорога истина, прошу опубликовать официальное опровержение.

Дополнение от 17 апреля:

Письмо было отправлено в газету "Комсомольская правда". За три недели ответа или опровержения так и не последовало.

Игорь Кокарев, г. Киров
http://planeta.moy.su/blog/n_k_rerikh_i ... 7-13-24274


Вернуться в «Зал знаний»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Ссылки на тему

Обычная ссылка:
BB-код:
HTML-код:
cron

 

Locations of visitors to this page LightRay   YandeG  .