Легенды и истории

Сообщение #1
Аватара пользователя

Автор темы
Сергей Колотов
Руководитель клуба "Исследователь"
Руководитель клуба "Исследователь"
Сообщения: 14984
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 12:41 pm
Репутация: 133
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 7040 раз
Пол: Мужской
Возраст: 44
Контактная информация:

Легенды и истории

Сообщение Сергей Колотов » Вс мар 22, 2015 3:06 am

Шепот пещер пугает многих. Тягостна тишина неизвестности. Нужен особый запас мужества, чтобы миновать врата заповедные. Позаботились жители подземные, чтобы охранить себя от вторжения толп любопытных. Но встреч удивительных не скроешь от народа. И шествует знание, не признанное людьми, в виде сказки или легенды, сохранив драгоценную крупицу неумирающей мудрости.

Великая Мать Алтая является людям в разных Обликах. Иногда они фантастичны и даже невероятны. Но все зависит от самого внутреннего мира человека, ибо из его представлений собирается Священный Облик.
В древние времена, когда гунны ушли в Европу, одно из их племен осталось в родных местах, на Небесных Полях. Людей стало мало, и они часто подвергались нападениям в своем опустевшем городе, для обороны стен которого не хватало защитников.
Джунгарский хан приказал уничтожить все оставшееся племя, что было исполнено. Остался лишь один девятилетний мальчик, которого воины не захотели убивать, но, отрубив руки и ноги, бросили в болото, чтобы он там умер. Но, барахтаясь в болоте и крича от боли, в призыве о помощи мальчик привлек внимание серой волчицы, которая вытащила его из болота и стала лечить, останавливая кровь разными травами. Мальчик узнал в волчице Мать Алтайских Гор, Великую Белую Госпожу Умай. Плача, он рассказал Ей обо всех злодеяниях джунгар. И тогда, приняв облик гигантской Волчицы, Она растерзала весь отряд, а некоторые убежали, от страха впав в безумие. А мальчик дал начало роду тюгю, став родоначальником тюркских народов.
Великая Мать Умай является в виде ирбиса и белой маралухи, в виде соколихи и чудесной прекрасной женщины. Есть у Нее и дерево, в которое Она иногда входит, — это береза. А также гора, которая Ею любима.

Явление белого светового луча, который спасал застигнутых в горах людей на отвесных скалах, не может быть легендой. Уплотнение световой материи до состояния физической наблюдалось у святых в горах Тибета и Гималаев, когда аурический колпак был настолько плотен, что спасал от камнепадов и лавин, оставляя тело невредимым. Замешкавшимся туристам, застигнутым тьмой и туманом, был подан широкий световой луч, по которому они спустились в безопасное место.

Легенды указывают на существование на Алтае огромных летающих змей, схожих с драконами. То же самое упоминание есть в китайских летописях и сказаниях южно-американских индейцев. Пернатый змей, или змей-птица, может оказаться не вымыслом, а реликтом древних эпох, живущим в складках Алтайских гор или глубоко под землей.

Легенды о чуди подземной бытуют в Долине до сегодняшнего дня. Эта тема всплыла с новой остротой в связи со строительством нового моста в Верхний Уймон. Древние сопки Долины, или межелики, подвергаются уничтожению в качестве стройматериала. В сказаниях местного населения межелики считаются вратами в иные измерения. Еще в тридцатых годах многие видели воочию входящих и выходящих людей в физическом теле у основания межелика. После чего руководство района решило взорвать вход в подземелье и положить конец бесконтрольному визиту чудских жителей. И в других селениях Долины говорят о похожих случаях, убеждая каждого в их истинности. Алтайская земля, воистину, полна даров, как сундук, наполненный неведомыми загадками истории.

Летающих людей часто видят чабаны и охотники, особенно на границе с Китаем и Монголией. Большого урона они не наносят, но при попытке стрелять по ним или при какой-либо другой угрозе могут даже убить человека или животное, а также унести его не известно куда. На алтайском плато Акбаштау подобные явления происходят до сих пор. Белая скала в виде человеческой головы гигантского размера хранит, по словам очевидцев, племя живущих в верхних пещерах крылатых людей. И вес рюкзаков пропадает в этих местах. И тело обретает невиданную легкость и мобильность.
Геологический отряд был послан на поиски пропавшей перед этим экспедиции. Пробираясь через тайгу, партия вышла к странному болотистому месту, посредине которого высилась скала в виде огромной белой головы. Алтаец-проводник отказался идти с ними, сказав, что обойдет это место вокруг и будет ждать на противоположном перевале, на который указал рукой. Группа двинулась дальше, ощутив внезапное облегчение веса своей поклажи и присутствие нарастающего чувства страха. Собаки жались к человеческим ногам и поскуливали. Лошади испуганно фыркали и прядали ушами. По болотной тропе перебрались к сухому островку, очень близко к белой скале, и расположились на ночлег. Ночью вышедший по нужде начальник экспедиции увидел в свете полной луны двух летящих по небу людей, которые долетели до площадки на вершине скалы, где уже горел огонь. Утром, едва начало светать, люди снялись с места, чтобы поскорее покинуть это необычное место. Когда поднялись на перевал, рюкзаки вновь обрели свою прежнюю тяжесть, а все минувшее показалось бы сном, если бы не белая голова скалы, выглядывающая из утреннего тумана.

Хранилище древних рукописей и книг находили в Долине на правом берегу Катуни, в районе урочища Тихонькая, имя которого потом получила деревня.
Одна из местных жительниц, которая сейчас уже в очень солидном возрасте, рассказывала о том, что в самом конце двадцатых годов прошлого века, когда еще были сильны староверческие общины, она, вместе со своим семидесятилетним дедом, собирала ягоды на одном из горных плато Катунского хребта. Поднявшись на значительную высоту и собирая клубнику, которой в тот год уродилось невиданно много, девочка своими острыми глазенками увидела в самом конце поляны, где заканчивался ягодник и начиналась скальная порода, плоский камень с ввинченным в него металлическим кольцом. Она позвала деда, который долго недоумевал, для чего же он должен быть приспособлен — то ли для того, чтобы привязывать скотину: лошадь, корову или собаку, то ли для того, чтобы оставлять добычу, увязав ее в мешок или сумины.
Дедушка был еще в силе и потянул кольцо вверх, которое подняло за собой камень. Открылась яма в земле, куда уходили ступени, очень тщательно и мастерски выполненные. Внизу было темно. И только сама лестница освещалась солнечным светом.
Дед спустился вниз. А за ним — и девочка.
В довольно большом помещении пещеры на возвышении, не выше стола, в позе лотоса сидел человек, полностью покрытый седыми прядями волос, которые росли от головы и укрывали его, как плащ. Глаза его были закрыты. Руки сложены в мудре покоя. А одежда, некогда красивая, почти вся истлела. Но тело было без следов разложения или тления. Вокруг этого йога, погруженного в самадхическое состояние, вдоль стен было сооружено множество деревянных и каменных полок, на которых лежали свитки и стояли книги, тускло блестевшие своими обложками.
Девочка подбежала к одной из книг и попросила дедушку: «Давай возьмем хоть одну из них!» Но тот ответил, что без разрешения наставников ничего делать нельзя.
Они поднялись наверх, закрыли камень и, вернувшись назад, рассказали о случившемся главе общины, который решил, что все это нужно обязательно извлечь и перевезти в один из молельных домов староверов. Было снаряжено несколько лошадей. Но когда они поднялись на ягодную поляну, то не обнаружили там ни камня с кольцом, ни, тем более, входа в древнюю библиотеку.
Было ли это наваждением или былью — никто сказать не может. Но баба Поля (так зовут свидетельницу) твердо уверена, что книги и свитки были не во сне и что на одной из обложек она заметила изображение крылатого кентавра — Китовраса, который в ведической культуре отвечает за обретение мудрости.

В древней легенде сказано, что как-то охотник, преследуя зверя, нашел пещеру на вершине горы, которая была труднодоступна. Нужно было долго спускаться вниз по веревке.
После изрядного напряжения он попал внутрь и увидел множество сокровищ. Казалось, это было лежбище дракона, который давно сгинул в песках времени.
Глаза охотника загорелись. Он набил полную переметную суму камнями, но не заметил в углу книг и свитков, лежащих высокой стопкой. С большим трудом он поднялся на вершину горы и взвалил этот груз на коня.
Он стал богатым баем. Его стада и табуны были неисчислимы. И по прошествии времени он состарился. Его одолели болезни. Множество шаманов и лекарей не могли определить его болезнь. И только один мудрый старец, кеспокчи, сказал, что средство от нее изложено в книге, скрытой в пещере священной горы.
Туда были посланы слуги, охотники и табунщики, но не смогли найти ее. Вспомнил бай, что, будучи бедным, он посещал это место, которое сделало его богатым. Вспомнил о книгах, которые он мельком видел, и решил сам испытать судьбу.
Ему соорудили из веревок площадку и опустили его вниз. Трудно было найти вход, ибо за много лет заросла нора кустарником. И все же бай проник внутрь. Груды сокровищ слепили его глаза и жгли душу, но он твердо знал, что исцеление его — в одной из книг. Нужно было искать этот рецепт. Но за многие годы он не уделил внимания своему обучению.
Упавшая на пол пещеры книга внезапно раскрылась. И бай увидел нарисованный в книге цветок. Он был словно живой. Дотронувшись до него, он начал лучше видеть, глубже дышать и почувствовал во всем теле непонятную дрожь, которая пробегала сверху донизу. Дрожь превратилась в звук. Звуки собрались в музыку. Стены пещеры осветились искрами света. Казалось, что эта феерия длилась несколько минут. Но когда бай, взяв с собой книгу, вышел из пещеры, не было ни веревок, ни площадки. Он не узнавал мира. Время перенесло его на много десятилетий вперед.

Вернуться в «Тайна Уймонской долины»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Ссылки на тему

Обычная ссылка:
BB-код:
HTML-код:
cron

 

Locations of visitors to this page LightRay   YandeG  .