Чудо  - Рациональность - Наука - Духовность
Если вам понравился сайт, то поделитесь со своими друзьями этой информацией в социальных сетях, просто нажав на кнопку вашей сети.
 
 

Клуб Исследователь - главная страница

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ - это путь исследователя, постигающего тайны мироздания

Библиотека

Библиотека "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

ГлавнаяБиблиотека "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Яков Лорбер - Переписка Иисуса Христа с царем Абгар Эдесским

 

 

Откровения Якова Лорбера

1800-1864

 

Печатается по изданию: "Der Briefwechsel Jesu mil Abgar Ukkama Fuerst von Edessa"          '

Адрес издательства:

 Lorber-Verlag, 7120 Bietigheim-Bissingen, Postfach 229 Deutschland-GERMANY

Все права, включая право переиздания, перевода и корректуры, закреплены за издательством Lorber-Verlag.

Перевод: Л. П. фон Оффенберг, рожд. Гудим- Левкович

Корректор: Наталья Кушнир

 

 

Первое обращение Абгара к Господу

Абгар, царь Эдесский - Иисусу-Целителю, появившемуся в окрестностях Иерусалима, Слава!

1. Я слышал о Тебе и о исцелениях, совершаемых Тобою без трав и снадобий; ибо ходит молва, что слепых Ты делаешь зрячими, хромых - ходячими, очищаешь прокаженных, изгоняешь бесов, исцеляешь неизлечимые недуги и даже воскрешаешь мертвых.

2. И после того, как услышал о Тебе все это, пришел я к заключению, что одно из двух предположений должно быть верным: либо Ты - Бог, Сошедший с небес, либо, Совершающий подобные дела, Ты должен быть, по крайней мере, Сыном Всемогущего Бога.

3. Поэтому я пишу Тебе и прошу Тебя: соблаговоли прийти ко мне и исцелить меня от моего недуга.

4. Также слышал я, что иудеи замышляют недоброе против Тебя. Я владею небольшим, но вполне благоустроенным государством, и места там достаточно для нас обоих.

5. Поэтому приходи ко мне, мой высокочтимый Друг Иисус, и оставайся жить в моей столице, где все будут носить Тебя на руках и в сердцах своих.

6. Ожидаю Тебя с величайшим нетерпением в сердце!

Послано с верным гонцом и слугою моим Братом.

 

Первый ответ Господа

1. "Блажен ты, Абгар! Ибо имеешь Веру, не видав Меня! Как сказано в Писании обо Мне: "Видевшие не уверуют в Меня, дабы не видевшие Меня уверовали и унаследовали Жизнь Вечную".

2. "Что же до твоего письма, в котором просишь ты Меня прийти к тебе, из-за преследования иудеев,- скажу тебе следующее: надо, чтобы все, ради чего пришел Я на землю, исполнилось со Мной в местах сих.

3. "Истинно говорю тебе: приближается время, когда сбудется со Мной Все, согласно Писанию, после чего Я вернусь к Тому, от Которого Я исшел от Вечности.

4. "Имей терпение с твоим легким недугом.

5. "Как только Я буду в небесах - Я пошлю тебе Моего ученика, и он поможет тебе и даст истинное исцеление тебе и всем твоим."

Написано Иаковом, учеником Господа, вблизи Назарета, и вручено Браху, гонцу и слуге царя Эдесского.

Вскоре по получении Абгаром письма от Господа тяжко заболел старший сын и наследник царя. Все лекари Эдессы объявили его недуг неизлечимым. Это повергло Абгара в полное отчаяние, и в своем горе написал он второе письмо Спасителю.

 

Второе обращение Абгара к Спасителю.

Абгар, несчастный князь Эдесский, - Иисусу -доброму Целителю.

Честь и слава Господу!

1.   Иисусе, добрейший Спаситель!

Мой старший сын и наследник - лежит при смерти. Он так радовался вместе со мной возможному Твоему прибытию в наш город. Злая горячка уложила его и грозит ежеминутно его унести.

2.  Я же знаю от моего слуги, что таких больных Ты исцеляешь даже на расстоянии - без всякого снадобия, но лишь силою Твоей воли.

3.  Иисусе Спаситель! Ты, Который воистину Сын всевышнего Бога, - исцели моего сына! Он так возлюбил Тебя, что готов пожертвовать жизнью для Тебя. Вымолви одно слово, и Твоя всемогущая Воля исцелит его.

4.  Иисусе! Спаситель! Умоляю Тебя: спаси, спаси, спаси моего сына сейчас и не откладывай этого до после возвещенного Тобою Вознесения Твоего. Ведь я тоже болен.

Написано в столице моей Эдессе. Переслано с тем же верным слугой.

 

Примечание. В 6-том томе Большого Евангелия от Иоанна Господь упоминает царя Эдесского Абгара, который искал Его и из-за Него пришел в Дамаск, - но уже не застал там Господа.

 

Третье обращение Абгара к Господу.

Абгар, ничтожный князь Эдесский - Иисусу-Спасителю, появившемуся в окрестностях Иерусалима, Вечная Слава!

1. Из Твоего послания, полного милости, которое Ты, Господь от века до века, соизволил всемилостивейше начертать на радость моему сыну и мне, ничтожному червю, в пыли сущему, - усматриваю я, что в Тебе живет только наивысшая Любовь. И иначе и не может быть, ибо Ты Единый Бог всех небес и этой земли!

2. И, ведая безграничную любовь моего сына, Ты даровал мне столь великое и безмерное утешение. Я же бессилен чем-нибудь Тебя  за  это отблагодарить, разве только во прахе моего ничтожества паду я ниц пред Тобою, прося Тебя принять благодарность от меня и моего сына.

3. Поэтому прими от нас искреннюю благодарность как залог нашей Любви к Тебе, и помяни нас, Господи, Твоею мне непонятною кротостью.

4. Глядя же на своего больного сына, который любит Тебя все больше и больше с каждым днем, я невольно тоже затосковал по Тебе более прежнего. Прости, что пишу Тебе об этом. Ведь я знаю, что все наши мысли известны Тебе раньше нас, но, несмотря на это, пишу Тебе все - как человеку вообще.

5. Делаю это по совету того юноши, которого Ты мне поручил. Он уже у меня, и он же сказал мне, что так обращаются к Тебе все, кто имеет просьбу к Тебе. Также узнали мы от него, что он видел Тебя. Говорит он связно, а главное - умеет образно рассказывать и описывать.

6.  И, к великой радости моего сына, который еще жив, хотя очень слаб, этот юноша рассказал нам о Тебе, так подробно и ясно описав нам Твой облик, что мы словно увидели Тебя, стоящего, как живого, перед нашими глазами.

7.  В моей столице живет один известный живописец. Я его призвал, и со слов юноши он тут же нарисовал Твой поясной портрет.

8.  Лик поразил нас, но, когда юноша заверил, что Ты, Господи, именно так и выглядишь, - радость наша была безгранична.

9.  Пользуюсь случаем, чтобы, вместе с этим письмом, передать Тебе через моего гонца и Твой портрет. Прошу Тебя: выскажи посланцу Твое мнение относительно сходства с Тобой.

10. Иисусе, Спаситель рода человеческого! Не сердись на меня за это! Ибо не любопытство побудило нас так поступить, но лишь безграничная Любовь к Тебе и безмерное желание иметь хоть что-нибудь, могущее дать нам понятие о Твоем облике и Твоей внешности.

11. Сердца же наши полны Любви к Тебе, ибо отныне Ты - наше величайшее сокровище, наше величайшее утешение и украшение наших сердец в жизни и в смерти!

12. Помяни нас, Господи, в сердце Твоем!

Да будет для нас Твоя Святая Воля!

 

Третий ответ Спасителя.

(Посланный 10 дней спустя с тем же гонцом)

Возлюбленный сын Мой Абгар! Прими Мое Благословение, Мою Любовь и Мою Милость!

1.  "Часто говорю Я здесь в Иудее тем, которых Я избавил от всевозможных недугов: "Это сделала тебе Вера твоя", - но еще никого не спросил Я: "Любишь ли ты Меня?", - и никто еще не сказал Мне из глубины своего сердца: "Господи! Я люблю Тебя!"

2.  "Ты же, не видя Меня, уверовал, что Аз семь Единый Бог, и ныне ты любишь Меня, как уже давно возрожденный из пламени Моего Духа.

3.  "Абгар! Абгар! Если бы ты только знал, - если бы ты был только в состоянии понять, до чего ты Мне дорог и какая ты радость для Моего отцовского сердца! Бесконечное блаженство могло бы тебя уничтожить, так как не смог бы ты этого пережить!

4.  "Впредь же оставайся стойким, несмотря на то, что ты услышишь обо Мне от иудеев, преисполненных злобы, которые вскоре предадут Меня в руки палачей!

5.  "Если же ты это услышишь и все-таки не усомнишься во Мне, - тогда, после сына твоего, ты будешь первым, который духовно примет живое участие в Воскресении Моем после смерти!

6.  "Истинно, истинно говорю Я тебе: уверовавшие, что Мое учение  исходит от Бога, -  восстанут из мертвых в последний день,   когда все будут судимы судом праведным и получат по заслугам своим!

7.  "Но возлюбившие Меня, как ты, никогда не вкусят смерти, ибо быстрее мысли будут они восхищены из жизни во плоти - в Жизнь вечную и войдут в обитель Мою - Отца их от века до века!

8. "И это сохрани в сердце твоем, пока не воскресну, тогда немедленно придет к тебе Мой ученик, как Я сказал тебе в первом Моем письме. Он исцелит тебя и всех твоих, кроме сына твоего, который раньше Меня безболезненно перейдет в Мое царство!

9. "Что же касается сходства портрета с Моей наружностью, то об этом расскажет тебе подробно твой гонец, видевший Меня уже три раза.

10. "Если кто пожелает иметь мое изображение и будет руководствоваться теми же доводами, что и ты, то в этом греха не будет, - но горе тем, которые сделают идола из Меня!

11.    "И образ тот сохрани пока в тайне при себе."

Написано в Иудее учеником, который близок Моему сердцу, и переслано с тем же гонцом.

 

Четвертое обращение Абгара к Спасителю.

(Написано 7 недель спустя третьего его обращения)

Абгар, ничтожный князь Эдесский,- Иисусу-Спасителю, появившемуся вблизи Иерусалима и ныне преследуемому неразумными и слепыми евреями, не видящими исконного и священного Света, Солнца всех солнц - среди них!

1. Мой бесценный Спаситель! Иисусе! Ныне  исполнилось сказанное Тобою во втором Твоем письме: два дня тому назад сын мой безболезненно почил!

2. На смертном одре, со слезами на глазах, просил он меня еще раз написать Тебе и сказать, как благодарен он Тебе за то, что Ты избавил его от страданий и страха перед смертью.

3. Умирая, он все время держал образ Твой на своей груди, и последними его словами были: "Отец мой небесный! Иисусе, ты - вечная Любовь! Ты, Который есть истинная Жизнь от века до века, ныне Ты живешь как Сын человеческий среди тех, которых создало Твое всемогущество, давшее им жизнь и облик. Ты, Единый - моя Любовь во веки веков! Я жив! Я жив! Я живу Тобою, и в Тебе - навсегда!"

После этих слов мой сын закрыл очи.

4. Знаю, Господи, что Тебе известно, как окончил свою здешнюю жизнь мой сын, и что я и весь мой двор горько по нем плакали, но все же пишу Тебе об этом, как человек человеку, тем более, что такова была последняя воля моего сына!

5. Господи! Прости мне, грешному перед Тобою, что докучаю Тебе четвертым посланием и мешаю Тебе в Твоей святой и великой работе, но, кроме того, вновь обращаюсь с просьбою: не отнимай от меня своего утешения!

6. Поэтому прошу Тебя, бесценный мой Спаситель: избавь меня от этих душевных мук и терзаний...

Но да будет Твоя Воля, а не моя.

 

Четвертый ответ Господа.

(Написанный рукою Господа по-гречески, между тем как предыдущие послания были написаны на древнееврейском языке)

Возлюбленный сын Мой и брат Абгар!

1.  "Про сына твоего знаю, и знаю, как прекрасно закончил он здешнюю жизнь, но еще прекраснее начал он новую жизнь в Моем Царстве!

2.  "И ты делаешь правильно, что оплакиваешь его, ибо мало праведных в этом мире, и те, кто подобен твоему сыну, достойны, чтобы их оплакивали.

3.  "Истинно говорю Я тебе: "И Я дарю слезу твоему сыну. Все миры произошли во время оно из такой же слезы Моей, и из такой же слезы ныне возродятся Небеса!

4.  "Истинно говорю Я тебе: "Искренние слезы - достояние небес, они подобны бесценным алмазам и украшают небеса навеки!"

5.  "Слезы же злобы, ненависти, зависти и гнева - укрепляют преисподнюю в ее основах!

6.  "Итак, утешься сознанием, что оплакиваешь хорошее и доброе!

7.  "Сохрани эту печаль еще некоторое время. Будешь ты и Меня оплакивать вскоре, но недолго, ибо придет Мой ученик и всецело исцелит тебя!

8.  "Отныне будь щедр и милостив, и взамен найдешь ты милосердие! Не забывай неимущих, ибо они суть братья Мои, и что ты сделаешь им, - ты сделаешь Мне, а Я воздам тебе стократ!

9.   "Ищи Великое, то есть Царство Мое, - тогда Малое в этом мире придет к тебе. Если же будешь стремиться к Малому в этом мире, тогда смотри, как бы Великое тебя не отвергло!

10. "Вот, в темнице у тебя заключен преступник, который, согласно твоим мудрым законам, подлежит смертной казни!

11. "Я же говорю тебе: "Любовь и Милосердие выше Мудрости и Правосудия!

12. "Поступи с ним по закону Любви и Милосердия, и ты навеки соединишься со Мной и с Тем, от Которого Я исшел в образе человека!

Аминь!"

Написано Мной в Капернауме и переслано с тем же гонцом.

 

Пятое обращение Абгара к Господу.

(Написанное 3 недели спустя ответа Господа на четвертое послание)

Абгар, ничтожный князь Эдесский,- Иисусу-Спасителю, появившемуся в Иудее, в окрестностях Иерусалима, как Луч вечной Силы, обновивший небеса, миры и существа, не познанный "первозванными", но познанный ныне - пребывавшими доселе во тьме.

Слава Тебе от детей полуночи!

1.  Господи! Где тот смертный, кто в состоянии постичь безмерную Твою Любовь к нам, человекам, которые суть лишь создания Твои? И Ты хочешь Любовью все обновить и изменить! И для этого Ты сам избрал себе путь, который, по моим человеческим понятиям, для Бога почти немыслим и неприемлем!

2.  И, хотя находишься Ты теперь на земле, которую Ты мог бы уничтожить одним дыханием, хотя и живешь Ты среди людей, как обыкновенный человек, - Ты не перестаешь управлять вселенной и охранять ее своим Духовно-Божественным естеством.

3.  И каждая пылинка на земле, и каждая капля в море, и солнце, и луна, и бесчисленные звезды, - все внимают Всемогущему Гласу сердца Твоего, Которое есть именно самая сущность всех вещей и всех творений вселенной.

4.  И день, когда Твои ученики поняли духом, Кто Ты, Господи, - был для них самым счастливым а солнечным днем в их жизни. То же самое чувствую и я теперь из моей ночи!

5. Если бы только не болезнь моих ног! Я был бы уже давно у Тебя, но я хром и не в силах ходить, и вот, мои презренные ноги лишают меня теперь возможности достигнуть величайшего блаженства. Хотя теперь я переношу все с радостью, ибо Ты, Господи, снизошел ко мне, ничтожной песчинке, и счел меня достойным разговаривать с Тобой письменно.

6. И Ты научил меня столь великому и открыл мне столько всего чудесного и духовного, что подобное Учение может исходить лишь от Тебя, Господи, но от человека - никогда!

7. Что знал я раньше о жизни после смерти тела? Все мудрецы мира не могли мне этого объяснить. Хотя, согласно нашим религиозным преданиям, наши боги бессмертны, но предания эти так же далеки от жизни, как и сновидения, в которых то идешь пешком по морю, то плывешь на корабле по суше!

8. Ты же, Господи, доказал мне словом и делом, что только после смерти тела начинается истинная, духовная, совершенная и свободная Вечная Жизнь!

9. И впредь вечная благодарность Тебе, Господи, за все Твои бесконечные милости будет целью моей жизни, оттого и пишу я Тебе об этом, хотя и сознаю, что вся моя благодарность - ничто перед Твоею Милостью!

10. Господи! Что могу я дать Тебе, когда все, что я имею - Твое и от Тебя?!

11. И думается мне, что искренняя благодарность к Тебе, исходящая из глубины сердца, - самое достойное для человечества, так как неблагодарность как таковая присуща ему более всего.

12. Вот почему, кроме благодарности, я ничего не могу принести Тебе в дар! Еще скажу Тебе, что я решил отныне устроить все в моей стране согласно Твоей Воле и Твоим указаниям.

13. Я исполнил Твое желание и не только выпустил на свободу того государственного преступника, но и принял его в свою школу и допустил к своему столу.

14. Быть может, поступая так, я, как принято говорить, немного перестарался, но мой человеческий разум не берется обсуждать этот поступок, поэтому я пишу Тебе о нем, ибо Ты укажешь мне истинный путь и направишь меня.

Тебе одному, Господи! Иисусе! - моя Любовь и сыновья покорность! Да будет Твоя Воля!

 

Пятый ответ Господа.

Внимай, возлюбленный сын и брат Мой Абгар!

1. "Ныне у Меня 72 ученика и среди них 12 апостолов, но и все они, вместе взятые, не имеют твоей Веры, хотя ты язычник и Меня никогда не видел, не видел также и бесчисленных чудес, которые не прекращаются со дня Моего Рождения.

2. "И да преисполнится сердце твое великой надеждой, ибо случится и уже отчасти случилось, что Я отниму Свет от детей и передам его вам - язычникам, ибо лишь недавно нашел Я среди живущих здесь римлян и эллинов веру, какой не найти во всем Израиле.

3. "Любовь и Смирение исчезли из сердец иудеев, а среди вас, язычников, Я нашел полноту чувств этих.

4. "Вследствие чего отниму Я Свет от детей и дам его вам, дам все Царство Мое отныне и навеки! А дети могут питаться отбросами мира сего.

5.'Ты хочешь, чтобы Моя Воля стала законом в твоей стране? Пока это трудно, ибо все требует известной зрелости. Мой же Закон есть Любовь. Хочешь ввести что-нибудь от Меня в твоей стране - тогда введи этот Закон, и ты увидишь, как все пойдет легко с Моей Волей!

6. "Ибо пойми: Моя Воля и Мой Закон так тесно связаны между собой, что, в сущности, составляют они одно целое, как одно целое суть Я и Отец!

7. "Конечно, многое еще сопряжено с Моей Волей, но этого ты еще не в состоянии понять. Когда придет Мой ученик, он посвятит тебя во все. И, как только он окрестит тебя во Имя Мое - Дух Божий снизойдет на тебя и будет впредь руководить тобою.

8. "С преступником поступил ты верно, и, уразумей, что подобное делаю Я ныне и с вами - язычниками.

9. "И да послужит этот поступок твой зерцалом того, что Я делаю теперь, и в недалеком будущем выполню полностью. Последнее для твоего успокоения и благословения!

Аминь!

 

Шестое обращение Абгара к Господу.

(Написано 10 недель спустя)

Абгар, ничтожный князь Эдесский, - Иисусу-Спасителю, явившемуся в окрестностях Иерусалима, ради спасения всех народов с чистым сердцем, которые добровольно пожелают жить согласно Слову Его!

1. Господи! Прости, что вновь дерзаю беспокоить Тебя, но Ты знаешь, что люди, когда с ними случается несчастье или что-нибудь непонятное для них в природе, всегда обращаются за помощью к известным врачам, которые, как правило, искушены в тайнах природы.

2. Но насколько же Ты для меня выше всех врачей мира! Не только наилучший целитель Ты в глазах моих, но Творец и Господь вселенной от века до века!

3. Поэтому лишь Тебе могу поведать я о страшном государственном бедствии, обрушившемся на нас, умоляя Тебя из самой глубины моего сердца отвести от нас это ужасное бедствие.

4. Как Тебе должно быть известно, дней десять тому назад было у нас несильное землетрясение, которое, благодаря Тебе, почти ничего не разрушило.

5. Но на второй день после землетрясения помутнела вода во всей стране, и все, кто пил эту воду, сначала страдали безумными головными болями, а потом теряли рассудок и становились похожими на одержимых.

6. Моим указом я немедленно запретил пользоваться местной водой во всей стране впредь до нового распоряжения, а тем временем приказал всем моим подданным собраться в Эдессе, где получают они от меня вино и воду, которую доставляют мне издалека на кораблях.

7. Думаю, что этими распоряжениями не нанес я вреда, ибо побудили меня к этому истинное Милосердие и Любовь к моему народу.

8. С полным смирением в сердце прошу Тебя, Господи! Помоги мне и моему народу! Избавь нас от этой беды!

9. Ибо все еще мутна вода, и все еще мутит она умы. Господи! Я знаю, что все добрые и злые силы Тебе подвластны и повинуются Тебе. Смилуйся над нами, и, ради моего народа, - избавь нас от этого бедствия!

Да будет Твоя Святая Божественная Воля!

 

Когда Господь прочитал это послание, возмутился Он духом и воскликнул, причем голос его прозвучал подобно раскатам грома: "Сатана! Сатана! Доколе будешь ты искушать Господа и Бога твоего?! Что сделал тебе этот маленький и трудолюбивый народ? За что ты его мучишь?! Но, дабы вновь познал ты во Мне Господа и Бога твоего, Я повелеваю тебе: "Изыди из страны той навеки!" Аминь! Некогда удовлетворялся ты бичевать тело людей, чтобы искушать их, как допустил Я это с Иовом, но что делаешь ты теперь с Моей землей?! Если имеешь отвагу, напади на Меня, но Мою землю и людей, носящих Меня в сердце своем, оставь до того времени, что будет дано тебе для последнего испытания твоей свободной воли!"

И лишь после этих слов призвал Господь одного из учеников, который начертал следующий ответ Абгару;

 

Шестой ответ Господа.

Возлюбленный сын Мой и брат Абгар!

1.  "Это сделал тебе не твой, а Мой враг! Ты не знаешь его, но Я знаю его издавна!

2.  "Но недолго ему осталось властвовать. Скоро князь этого мира будет побежден. Ты же не бойся его, ибо для тебя и народа твоего я его уже победил.

3.  "И отныне можешь ты вновь пользоваться водой в твоей стране. Она уже очищена и обезврежена.

4.  "Видишь? Меж тем, как возлюбил ты Меня, случилось с тобой недоброе. Но под влиянием этого несчастья усилилась и окрепла твоя Любовь ко Мне, отчего и взяла она верх над властью тьмы, и отныне ты навсегда свободен от исчадий ада.

5.  "Вот почему Вера подвергается большим искушениям и испытаниям, и ей приходится проходить сквозь огонь и воду! Но пламя Любви заглушает огонь испытаний, и вода испаряется под влиянием силы Любви.

6.  "Что случилось ныне с твоей страной под влиянием природы - случится однажды в духовном отношении со многими из-за Моего Учения!

7.  "И помешаются те, кто напьется из луж лжепророков!

Прими Мою Любовь, Мое Благословение и Мою Благодать, брат Мой Абгар!

 

Седьмое обращение Абгара к Господу

(Написанное 9 недель спустя получения Абгаром шестого ответа Господа и врученное Спасителю за пять дней до его входа в Иерусалим.)

Абгар, ничтожный князь Эдесский, - Иисусу-Спасителю, явившемуся в окрестностях Иерусалима, как спасение всех народов, Господь-Помазанник от века до века, Бог всякой твари и всех человеков и духов - как добрых, так и злых!

Господь и Бог мой! Всецело Живущий в сердце моем и всецело заполняющий мысли мои!

1.  Господи! Из Твоего первого письма, которое Ты всемилостивейше соизволил начертать мне, я знаю, что, согласно Твоей собственной Воле, все должно сбыться с Тобою так, как ныне замышляют это коварные иудеи.

2.  И хотя неясно мне, как все это произойдет, но, с точки зрения чисто человеческой, сердце мое, преисполненное Любви к Тебе, болит за Тебя и возмущается такой неслыханной несправедливостью.

3.  Моих искренних чувств Ты не только не можешь не знать, но и понимаешь их гораздо лучше меня, простого смертного. Но что я, Господи, имею полное основание писать к Тебе, выяснится в моем письме из нижесказанного.

4.  Я, как римский вассал и близкий родственник императора Тиберия, имею в Иерусалиме преданных мне соглядатаев, которые особенно зорко следят за тамошним высокомерным духовенством.

5. Итак, мои верные слуги донесли мне подробно о замыслах этих строптивых и преисполненных гордыни книжников и фарисеев, и о том, что они замышляют сделать с Тобой. Они не только хотят извести Тебя и убить по-своему, то есть побить камнями или сжечь, нет! Это они считают недостаточным для Тебя!

6. Они намерены подвергнуть Тебя самой бесчеловечной казни, проявив наивысшую и неслыханную жестокость!

7. Господи! Только внемли мне: эти звери в человеческом образе собираются пригвоздить Тебя к кресту и оставить Тебя на нем, покуда Ты не умрешь на этом позорном столбе медленной смертью и в ужасных мучениях!

8. И сие намерение злобы человеческой собираются осуществить они в канун приближающегося праздника Пасхи!

9. Господи! Как бы то ни было - подобное возмутило меня до глубины души! Я же знаю, что эти изверги хотят убить Тебя вовсе не за то, что Ты называешь себя Мессией! Это их вообще не тревожит!

10. Мне достоверно известно, что это исчадие ада вообще в Бога не верит, а тем более в Тебя! И как часто они открыто богохульствуют, разговаривая между собою!

11. Но у них иное намерение: видишь! эти звери знают, что Рим, как зоркий Аргус, следит за их проделками. Как это Тебе известно, не далее, как в прошлом году на Пасху был раскрыт очередной народный заговор против Рима, подготовленный духовенством.

12. И как бы хитро и подпольно они ни работали, все же проницательный Пилат вывел их на чистую воду, и, когда народ собрался во дворе храма, Пилат приказал схватить и обезглавить около пятисот человек.

13. Попалось больше нищих, чем богатых, и те были большею частью галилеяне, а следовательно, подданные Ирода. Это и положило начало вражде между Пилатом и Иродом.

14. Это был первый удар по духовенству, а вскоре последовал и второй, но уже из Рима, в виде жестокой хартии против духовенства храма.

15. Теперь они хотят обелить себя в глазах Рима, и во что бы то ни стало им нужно добиться если не полного уничтожения этой хартии, то в крайнем случае - смягчения ее в их пользу, и их жребий пал на Тебя!

16. Они хотят выставить Тебя как государственного изменника и подстрекателя прошлогоднего народного восстания против власти.

17. Этим они надеются снискать себе снисхождение со стороны римлян, чтобы далее продолжать свою гнусную работу. Конечно, им это не удастся, и Ты знаешь лучше меня, что им не провести римлян.

18. Господи! Если Ты только соблаговолишь принять услугу от меня, самого преданного Твоего друга и поклонника, я немедленно пошлю гонцов в Рим и к Понтию Пилату, и я ручаюсь, что эти звери сами упадут в яму, которую они роют Тебе!

19. Но, зная Тебя, Господи, как я Тебя знаю, и что Ты не нуждаешься в чьих-либо советах, а тем более в советах, от людей исходящих, я уверен, что Ты поступишь так, как Ты сочтешь нужным; но я, как человек, считал своим долгом подробно передать Тебе все, что я узнал, и предупредить Тебя!

20. Одновременно прошу Тебя принять самую искреннюю мою благодарность за великую милость, оказанную мне и моему народу.

Господи! Скажи только: что могу я сделать для Тебя?! Да будет всегда Твоя Святая Воля!

 

Последний ответ Господа.

1. "Внимай, возлюбленный сын Мой и брат Абгар!

2. "Все действительно обстоит так, как ты Мне написал, но тем не менее все должно исполниться со Мной согласно Слову Моему!

3. "Ибо иначе ни один человек не достигнет Жизни Вечной!

4. "Теперь ты еще не в силах понять этого, но прошу тебя: не предпринимай мер для оправдания Моего, ибо старания твои будут тщетны - такова Воля Отца, Живущего во Мне, от Которого Я исшел в образе человека!

5. "И да не устрашит тебя Крест, к которому Я буду пригвожден!

6. "Ибо отныне этот Крест будет краеугольным камнем Царства Божия, а также вратами Его до скончания веков!

7. "Я же пребуду лишь три дня во гробе!

8. "На третий день Я воскресну, как вечный победитель смерти и ада, и буду судить судом праведным всех нечестивых, но для сущих в сердце Моем Я раскрою Врата Небес!

9.   "Когда же через несколько дней ты увидишь, как померкнет солнце, - тогда знай, что твой лучший друг и брат умер на кресте!

10. "Да не устрашит тебя и это, ибо всему надлежит исполниться!

11. "Когда же восстану Я из мертвых - тогда, в то же самое время, ты увидишь знамение от Меня, по которому познаешь Воскресение Мое!

"Прими, возлюбленный брат мой Абгар, Мою Любовь, Мою Благодать, и да пребудет с тобой Мое Благословение!"

 

 

Перевод с немецкого языка на русский язык окончен Людмилой Павловной фон Оффенберг, рожденной Гудим- Левкович 20 декабря 1940 года в Женеве.

 

Корректура перевода и набор окончены Н.М. Кушнир 9 апреля 1992 года в Берлине.

 

 

Примечания к содержанию.

Вальтер Лутц

В 1844 г. Яковом Лорбером была записана "Переписка Иисуса с Абгар Уккама, князем Эдесским". В этой книге великолепным образом запечатлен данный нам Иисусом Христом Божественный пример Любви к ближнему.

Равным образом этот документ являет собой пример того, как живо, глубоко и нежно поучает Господь людей и привлекает их к себе.

Из исторических источников известно, что Абгар Уккама, князь либо царь месопотамского Междуречья, внезапно заболел во время своей поездки с миссией мира в Персию, что привело к параличу обеих ног.

Вот отчего, услышав о чудесном целителе Иисусе, Абгар пишет к Нему: "И после того, как услышал о Тебе все это, пришел я к заключению, что одно из двух предположений должно быть верным: либо Ты - Бог, Сошедший с небес, либо, Совершающий подобные дела, Ты должен быть, по крайней мере, Сычом Всемогущего Бога. Поэтому я пишу Тебе и прошу Тебя: соблаговоли прийти ко мне и исцелить меня от моего недуга... Все будут носить Тебя на руках и в сердцах своих. Ожидаю Тебя с величайшим нетерпением в сердце!"

На этот зов о помощи Господь отвечает через одного из апостолов своих: "Блажен ты, Абгар! Ибо имеешь Веру, не видав Меня!"

Какова же была вера Абгара, заслужившая такое внимание Господа? Она не была слепым легковерием, так как Абгар подробно и основательно разузнает об иудейском Чудотворце, Его возможностях, нраве и сотворенных Им чудесах. Но вера Абгара не была и эмпирической, рассудочной верой; честный, страждущий и добрый князь через свои усилия обрел уверенность в том, что этот мудрый, благостный и всесильный святой должен быть либо Богом, либо Сыном Бога; это кредо князя и позволило ему ощутить1 "величайшее нетерпение" в сердце своем. Итак, не вера рассудка, но вера сердца, подлинная сердечная Любовь привели его к этому. - И лишь потому смог Иисус ответить ему: "Блажен ты, ибо имеешь Веру!"

Но Абгар стоял лишь в начале своего пути развития Любви и Веры. Ему еще казалось, что Иисус, этот Целитель Господень, должен непременно лично, in corpora, явиться к нему, дабы исцелить его. Кроме того, в своем призыве о помощи Абгар думает лишь о телесном своем исцелении.

Вот отчего Иисус дает ему в первом своем ответном послании столь, казалось бы, странный и явно не способный удовлетворить Абгара совет: "Имей терпение с твоим легким недугом. Как только Я буду в небесах - Я пошлю тебе Моего ученика, и он поможет тебе и даст истинное исцеление тебе и всем твоим."

Итак, Он не исцеляет царя немедленно, но дает ему утешение: в грядущих временах, после смерти Господа придет к нему один из учеников Его и исцелит его.

Вероятно, многие из нас сказали бы после такого совета: "Тоже мне святой! Подобное ничего не значащее утешение мог бы написать мне любой! Да еще вдобавок я блажен, ибо имею веру! Нет, никакой он не чудотворец!"

Возможно, что подобный голос раздался и в душе Абгара. Но царь, принужденный своим страданием взглянуть вглубь себя, вслушался в Глас Господень в сердце своем, объяснивший ему подлинное значение ответа Господа и укрепивший его расположение и Веру. -

Несколько спустя, когда старший сын и наследник Абгара слег в жестокой и неизлечимой лихорадке, Абгар, в великом горе и отчаянии своем, вновь обращается к Иисусу, "доброму Целителю", в следующих словах: "Я же знаю от моего слуги, что таких больных Ты исцеляешь даже на расстоянии - без всякого снадобия, но лишь силою Твоей воли. Иисусе Спаситель! Ты, Который воистину сын всевышнего Бога, - исцели моего сына! Он так возлюбил Тебя, что готов пожертвовать жизнью для Тебя. Вымолви одно слово, и Твоя всемогущая Воля исцелит его. Иисусе! Спаситель! Умоляю Тебя: спаси, спаси, спаси моего сына сейчас и не откладывай этого до после возвещенного Тобою Вознесения Твоего. Ведь я тоже болен."

Несмотря на то, что сам он еще не исцелен от своего недуга, Абгар вырос в своей вере настолько, что смог написать: "Я знаю, что Ты исцеляешь подобных больных! - без лекарств, Словом и Волею , и без личного Твоего присутствия на месте, но через огромные расстояния, как от Твоей страны до моей."

Здесь наблюдается уже большой прогресс в вере и внутреннем знании. Кроме того, Абгар пишет, что его сын так любит Господа, что готов умереть за Него.

Господь отвечает воззвавшему о помощи: "Абгар! Велика твоя вера, и это одно исцелило бы твоего сына; но оттого, что нашел Я у тебя больше, нежели во всем Израиле, - сделаю и Я больше для тебя, чем ты думаешь!"

Возросшая вера могла бы помочь благополучию земной, телесной жизни сына, - но - Любовь, найденная Господом в сердцах Абгара и его сына, "больше, нежели во всем Израиле"; -оттого и может Господь сотворить для них обоих гораздо больше, чем они думают!

Но в чем же состоит это "Больше", противопоставленное Любви?

"Хотя, - продолжает Господь через Своего апостола, - потеряешь ты сына своего в этом видимом мире, но духовно зато обогатишься стократ!"

Из-за этой истинной, внутренней, основанной на великой Вере Любви к Господу, приходится терять телесно "в этом видимом мире" самое дорогое! Но духовно такая Любовь обогащает стократ - в вечном царстве Господнем!

Кому из нас не приходилось с этим встречаться?! - Да, если мы посвящаем себя целиком Господу и Царствию Его Небесному, то "телесно" много теряем в мире; ибо нельзя служить двум господам сразу.

Если мы хотим достичь Вечного и Непреходящего, мы не должны цепляться за проходящее и бренное. Для того и сажает нас Отец наш Небесный, так сказать, "на диету" в этом мире, чтобы подготовить к блаженству жизни в небесах.

Абгара Господь поддерживает, однако, утешительным, уверенным предсказанием: "Не думай, что, когда не станет твоего сына в этом видимом мире, - он действительно умрет! Нет и нет! Но он проснется от смертоносного сна мира сего к жизни вечной - во Царствии Моем, духовном, а не бренном."

И эти слова также касаются всех нас, всех тех, кто в Любви к Господу отрешается от земного! Всегда стоит думать об этом ответе Господа, принесшем утешение Абгару!

Но со своим послушным и преданным учеником Абгаром Господь идет еще дальше в своей школе Веры: в конце этого же послания Господь пишет: "На днях придет в твой город бедный юноша. Прими его, и этим ты порадуешь Мое сердце. Возмести на нем ту великую милость, которую Я дарую твоему сыну, а именно: первым и до Меня войти в Мое Царство, куда Я сам вернусь после того, как буду вознесен на древе."

Почему эти слова - дальнейший шаг в воспитании Любви?!

Если мы вернемся к первому письму Абгара Господу, то увидим, что в своем послании князь, как было указано выше, просит лишь за себя.

В нем, только что вставшем на путь Любви и Веры, говорит поначалу лишь Любовь к самому себе, желание физического исцеления - это-то и заставляет его написать чудесному иудейскому Целителю.

Таков, как правило, в начале путь каждого из нас. В своих несчастьях, посылаемых нам мудрым Господом, мы ищем, когда отказывают все прочие средства, помощи у невидимого Бога. И Тот, Кого мы ищем, благословляет в милости и Любви Своей и такое начало, укрепляя брошенный якорь эгоистической любви на Своем Божественном дне жизни.

Но Господь не останавливается на этой эгоистической любви для тех, кто ищет спасения, даже в начале развития. Наша Любовь, распространяясь за пределы нашего "Я", должна постепенно охватить не только ближних наших, но и все создания Господни.

Во втором письме Абгара, умоляющем спасти его сына, мы видим послушного ученика Вечной Любви на более высокой ступени - в любви к своему сыну, любимцу и наследнику трона. -Подобная любовь к собственным детям уже есть один из видов любови к ближнему, при помощи которой Господь учит людей (а в животном мире и высших животных) отрешаться от своих нужд и посвящать себя другим существам, в данном случае -детям.

Поэтому в конце своего второго письма Господь и идет дальше со своим послушным учеником, упоминая, что в город Абгара на днях должен прийти бедный странствующий юноша. "Прими его, и этим ты порадуешь Мое сердце."

Таким образом, Абгару дается возможность распространить свою любовь на незнакомого, приблудного, бедного странника -одного из многих! Ему должен он помогать, за то, что Господь оказывает его собственному сыну высокую милость и уносит его из земного мира!

И вновь многие из нас могли бы сказать: "Хороша замена для моего сына и наследника!" - Но как ведет себя Абгар?

Ответ мы находим в третьем письме. В нем царь благодарит за небесное пророчество, касающееся его сына, и коротко замечает, что указанный юноша "уже у него".

Итак, Абгар принял бедного странника, по желанию Господа, дав ему хороший приют.

Но, будучи скромен и сдержан, Абгар не восхваляет себя за свой поступок, а лишь мельком упоминает, что молодой человек "уже у него".

Здесь мы видим Абгара, продвигающегося по пути человеколюбия - от эгоистической любви - через любовь к ближнему - к самоотверженной любви к незнакомому, ничего для него не значащему человеку.

И тут третье письмо Абгара повествует нам о событии многообещающем и наводящем на размышления. - Благодаря этому принятому ими страннику царь и его сын обретают возможность получить портрет Иисуса - чудесным и в то же время духовно понятным образом.

"В моей столице, - повествует Абгар,- живет один известный живописец. Я его призвал, и со слов юноши он тут же нарисовал Твой поясной портрет. Лик поразил нас, но, когда юноша заверил, что Ты, Господи, именно так и выглядишь, - радость наша была безгранична."

Каков же духовный смысл вышеизложенного? - Отчего портрет Господа имеет такое большое значение на данном этапе развития любви Абгара?

Обладание портретом должно означать для всех нас, движущихся от любви к самому себе - к любви к ближнему, к чистой, самоотверженной любви, принимающей и беднейших из бедных, - что дух, живущий этой любовью в сердце нашем, оживляет в нем образ Господа - к величайшему нашему блаженству и наивысшей радости.

Через своего апостола Господь пишет Абгару в ответном послании: "Абгар! Абгар! Если бы ты только знал, если бы ты был только в состоянии понять, до чего ты Мне дорог и какая ты радость для Моего отцовского сердца! Бесконечное блаженство это могло бы тебя уничтожить!"

А об ощущаемой Абгаром всеобъемлющей любви к ближнему и к Богу Господь пишет: "Уверовавшие, что Мое учение исходит от Бога, - восстанут из мертвых в последний день, когда все будут судимы судом праведным и получат по заслугам своим. Но возлюбившие Меня, как ты, никогда не вкусят смерти, ибо быстрее мысли будут они восхищены из жизни во плоти - в Жизнь вечную и войдут в обитель Мою - Отца их от века до века!"

Обладая столь потрясающими словами утешения и пророчеств, а также портретом Господа, Абгар мог написать с глубоким умиротворением в сердце в четвертом своем письме о том, что несколько дней назад сын его тихо скончался, и последней просьбою его было передать Господу глубокую благодарность за то, что Он взял его к себе столь милостиво. Сын его, пишет Абгар, почил в глубокой радости, и последними его словами были: "Ты, Единый - моя Любовь во веки веков! Я жив! Я жив! Я живу Тобою, и в Тебе - навсегда!"

Вслед за этим добровольным, радостным и полным принесением в жертву самого дорогого на земле, вслед за признанием в глубокой вере и пламенной любви переписка повествует о следующем, еще более выдающемся свершении.

В отличие от предыдущих писем Господа, написанных не Им лично, но продиктованных Им Его апостолам, перед нами "собственноручный" ответ Господа Иисуса, написанный к тому же по-гречески, т.е., на языке, общем для язычников, в то время как предыдущие письма были написаны по-гречески.

В этом на первый взгляд мало значащем эпизоде скрыт, однако, глубокий смысл.

Если в нашей любви к Иисусу мы усовершенствовались настолько, что в своей непоколебимой вере, в своей пламенной любви к Господу мы способны позабыть обо всем земном, пусть даже оно дороже всего на свете, и отрешиться от всего собственного, то Господь, говоривший с нами до того через своих слуг (архангелов и ангелов-хранителей), снизойдет до нас Сам, и в каморке нашего сердца будет говорить с нами не на древнееврейском, т. е. на внешнем, библейском наречии Господнем, а на истинном языке нашего сердца, постигаемом через внутреннее слово.

Чему же учат нас эти слова: "Отныне будь щедр и милостив, и взамен найдешь ты милосердие! Не забывай неимущих, ибо они суть братья Мои, и что ты сделаешь им, - ты сделаешь Мне, а Я воздам тебе стократ! Ищи Великое, то есть Царство Мое, - тогда Малое в этом мире придет к тебе. Если же будешь стремиться к Малому в этом мире, тогда смотри, как бы Великое тебя не отвергло!"?

В этих словах, предпосланных Господом многозначащим обращением "Возлюбленный сын Мой и брат Абгар!" и обращенных непосредственно к Абгару на понятном ему языке, заключается суть всех Его учений, направленных к нам и в сердца наши.

В письме же к Абгару Господь, в своем стремлении просветить и научить, идет еще дальше: здесь Он переходит к высшей и последней степени любви к ближнему - любви к врагам нашим, замечая как бы ненароком: "Вот, в темнице у тебя заключен преступник, который, согласно твоим мудрым законам, подлежит смертной казни! Я же говорю тебе: "Любовь и Милосердие выше Мудрости и Правосудия! Поступи с ним по закону Любви и Милосердия, и ты навеки соединишься со Мной и с Тем, от Которого Я исшел в образе человека!"

Подобное повеление было для Абгара отнюдь не легким. Ибо это новое задание, полученное им на пути исцеления, должно было научить его самому трудному: судить государственного преступника, человека крайне опасного, которого Абгар держал в карцере, не по законам мудрости и правосудия, но по законам любви и милосердия.

Абгар выдерживает и это испытание. И уже через три недели пишет он в следующем, пятом письме к Господу: "Я исполнил Твое желание и не только выпустил на свободу того государственного преступника, но и принял его в свою школу и допустил к своему столу. Быть может, поступая так, я, как принято говорить, немного перестарался, но мой человеческий разум не берется обсуждать этот поступок, поэтому я пишу Тебе о нем, ибо Ты укажешь мне истинный путь и направишь меня."

Кроме того, Абгар, которому на данном этапе развития любви открылась в Иисусе - внешне обыкновенном человеке - самая сущность созидающего мир и управляющего миром божества, хочет, с благодарностью в сердце, немедленно ввести у себя в стране все те реформы и заповеди, которые посоветует Господь.

На это самоотверженное предложение Господь отвечает своему "возлюбленному сыну и брату Абгару", что даст ему весь свет и все блаженство, надлежащие детям Господним, и открывает ему основу своего Царства и всей святости со словами: "Мой же Закон есть Любовь."

Правда, говорится далее, в Воле Господней находится гораздо более, нежели Абгар в состоянии уразуметь сейчас. Но когда Дух Господень снизойдет на него, он сможет понять все пока неясное. А с преступником Абгар поступил правильно: "Уразумей, что подобное делаю Я ныне и с вами - язычниками. И да послужит этот поступок твой зерцалом того, что Я делаю теперь, и в недалеком будущем выполню полностью."

Итак, Абгар, благородно обращающийся со своим врагом, поднялся этим, так сказать, на вершину Любви к ближнему. Следовало бы предположить, что после этого его земная жизнь станет сплошным блаженством, и ничто не помешает его любви изливаться на весь народ Абгара.

Но шестое письмо Абгара - новый призыв о помощи -убеждает нас в обратном, вновь наводя на мысли и размышления. В нем многострадальный царь пишет: "Господи! Прости, что вновь дерзаю беспокоить Тебя, но Ты знаешь, что люди, когда с ними случается несчастье или что-нибудь непонятное для них в природе, всегда обращаются за помощью к известным врачам... Но насколько же Ты для меня выше всех врачей мира! Не только наилучший целитель Ты в глазах моих, но Творец и Господь вселенной от века до века! Поэтому лишь Тебе могу поведать я о страшном государственном бедствии, обрушившемся на нас... Как Тебе должно быть известно, дней десять тому назад было у нас несильное землетрясение, которое, благодаря Тебе, почти ничего не разрушило. Но на второй день после землетрясения помутнела вода во всей стране, и все, кто пил эту воду, сначала страдали безумными головными болями, а потом теряли рассудок и становились похожими на одержимых." - Все принятые Абгаром меры были неэффективны. - "С полным смирением в сердце прошу Тебя, Господи! Помоги мне и моему народу! Избавь нас от этой беды!"

Примечательно в этих словах Абгара то, что он, исполнивший все, что потребовал от него Господь, - он, принявший безвестного бедняка и простивший своего врага, - не ослеплен гордыней и отчаянием после постигшего его бедствия. Он не говорит Господу в духовном высокомерии: вот, я исполнил все Тобою требуемое, я так хорош, а Ты позволил сотворить со мной подобное! Нет, в его письме мы читаем: "С полным смирением в сердце прошу Тебя, Господи!"

И невзирая на новое несчастье, пришедшее в его страну, Абгар пишет в полной и непоколебимой уверенности: "Господи! Я знаю, что все добрые и злые силы Тебе подвластны и повинуются Тебе."

Мы видим, как во время тяжких испытаний вера Абгара, зародившаяся в первых его письмах, перерастает в убежденность и высшую доверительность!

И переписка повествует далее о подлинной причине ужасного происшествия: "Когда Господь прочитал это послание, возмутился Он духом и воскликнул, причем голос его прозвучал подобно раскатам грома: "Сатана! Доколе будешь ты искушать Господа и Бога твоего?! Но, дабы вновь познал ты во Мне Господа и Бога твоего, Я повелеваю тебе: "Изыди из страны той навеки!" - А Абгару Господь пишет: "Это сделал тебе не твой, а Мой враг! Ты не знаешь его, но Я знаю его издавна! Мой враг -невидимый князь этого мира. Ты же не бойся его, ибо для тебя и народа твоего я его уже победил."

Что же означает этот ответ Господа, и что означают события, описанные в последних письмах о жизни и духовном развитии Абгара?

Если Божья противоположность, князь этого мира, замечает, что некая душа в своем развитии Веры и Любви может ускользнуть из-под его контроля, он ставит на карту все, чтобы помешать этому. Но так как он не может поколебать подобную душу в ее духовном владении, т. е. в ее Вере и в Любви к Богу, -он вынужден обращаться к материальной основе человека, к его "земной поверхности". На этой "поверхности" и устраивает он во всей своей силе возможно более разрушительные "Землетрясения", пытаясь потрясти и разрушить материальное существование человека, - а если подобное не достигает цели, он может отравить источники и колодцы, то есть стремится отравить и испортить человека ядовитой хулой.

Разве не часто наблюдаем мы подобное в духовной жизни? Каждый из нас наверняка испытывал такое в большей или меньшей степени.

Если же подобное чисто материальное потрясение не приводит человека к отчаянию, а напротив, он выходит из него с еще большей верой, полагаясь на поддержку Отца Небесного и Его всесилие, - наступает момент, когда зло теряет над таким человеком не только свою искушающую, но и угрожающую власть, и Господь побеждает и связывает врага для него, - ибо для зрелого духа не нужна подобная недобрая власть, бывшая до того средством обучения и укрепления в вере.

Этот глубокий смысл последних событий Господь объясняет Абгару следующим образом: "Видишь? Меж тем, как возлюбил ты Меня, случилось с тобой недоброе. Но под влиянием этого несчастья усилилась и окрепла твоя Любовь ко Мне, отчего и взяла она верх над властью тьмы, и отныне ты навсегда свободен от исчадий ада."

После того, как Абгар получает это глубокое объяснение об удивительных путях воспитания и руководства Господнего, для него перестает быть сколько-нибудь существенным все касающееся земного, мирского. В его сердце есть отныне место лишь для одного - для Господа Иисуса!

Теперь главное место в мыслях Абгара занимает не его собственное "Я", не его родной сын, не бедный странник, не враг его государства и даже не его народ. В своей несказанной благодарности и Любви он может лишь воскликнуть: "Господь и Бог мой! Всецело Живущий в сердце моем и всецело заполняющий мысли мои!"

Он думает лишь о Господе и о предстоящих ему крестных муках, и жаждет лишь одного: "Господи! Скажи только: что могу я сделать для Тебя?! Да будет всегда Твоя Святая Воля!"

В подобной пламенной самоотверженности духа Абгар близок к ангелам, суть которых - лишь смотреть на Господа, не желая ничего для себя, но готовых в любой момент ринуться на исполнение Господних поручений.

"Господи! Скажи только: что могу я сделать для Тебя?!" Эти слова - вершина совершенства, достигнутая при подъеме по пути Веры и Любви. На этой вершине стоят те ангелы и архангелы, которые прошли трудную школу земной жизни и достигли цели, повинуясь Божественному Всеведению.

Им Господь доверяет глубокие тайны Своего плана созидания и исцеления, дабы могли они выполнять задания, на них возложенные.

Так и Абгару открывает Господь в последнем своем письме, отчего все должно случиться с Ним так, как предсказано.

Абгару открывается тайна креста: "И да не устрашит тебя Крест, к которому Я буду пригвожден! Ибо отныне этот Крест будет краеугольным камнем Царства Божия, а также вратами Его до скончания веков!"

Даже триумфальное воскресение предсказывается царю: "Я же пребуду лишь три дня во гробе! На третий день Я воскресну, как вечный победитель смерти и ада, и буду судить судом праведным всех нечестивых."

"Но для сущих в сердце Моем, - так заканчивается письмо, - "Я раскрою Врата Небес!"

* Рассматривая с таких позиций "Переписку", воссозданную для нас откровением, данным Якобу Лорберу, мы можем заключить, что в этом маленьком, исполненном глубокого смысла Евангелии, написанном в живой форме подлинной жизненной истории, заключается ясное и убеждающее учение об истинном пути исцеления, надежно приводящем к Господу.

Здесь мы наблюдаем все этапы духовного развития, от простой веры в одаренного Божьей милостью целителя-чудотворца до твердого знания о Любви, Мудрости и Власти Господа, запечатленных в Иисусе. Кроме того, здесь даны все виды и проявления Любви - от любви эгоистической, жаждущей лишь избавления от временных телесных страданий, до наивысшей духовной и чистой любви к Иисусу и Отцу.

И все прочитавшие эту книгу, наверное, поймут, что Свет, просветивший Абгара, изливается с высших небес, из чистейшего незамутненного родника божественной Мудрости и Любви.

 

Послесловие

Роберт Эрнст

"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей",- говорится в Евангелии от Иоанна (20:30). Да и могло ли быть по-другому! Три года Господь проповедовал, исцелял больных, утешал плачущих и творил чудеса.

Разве можно представить, что все события этих трех лет возможно было записать и уместить в нескольких страницах четырех Евангелий?!

Но многое из того, что не было записано, сохранили традиции. Эти традиции или свидетельства существовали частично в виде письменных источников - порой подлинных, порой же созданных фантазией народа, не говоря уже о подделках. Так в первых христианских тысячелетиях сформировалась некая, весьма обширная новая литература, дающая не только богатый материал для размышлений и исследований, но и - оговоримся сразу - плодородную почву для научного скепсиса.

"Этой довольно разнообразной и многочисленной литературе, образовавшейся вскоре в подражание священным книгам, дали название "Апокрифы". Название это образовано от греческого слова "апокрифос" ("apokryphos") и означает "скрытое, тайное". Вначале этим словом обозначали, вероятно, те тайные книги, доступ к которым в различных сектах был открыт лишь посвященным. Отсюда понятно, что церковь с самого начала запрещала эти странные, таинственные спекуляции, не соответствовавшие святому и исполненному света Учению Господа Христа, как ложные писания. Но название "апокрифы" относилось не только к сочинениям, запрещенным церковью в качестве ложного учения. Вскоре так стали называть всю совокупность текстов, за которыми не признавалось характера инспирированных писаний, и которые по этой причине не были включены в текст Священного Писания. Среди этих текстов были и такие, которые, содержа в себе чистое и истинное учение, допускались к частному употреблению отцами церкви, несмотря на то, что публичное чтение подобных текстов в христианской общине было ими же запрещено. Уже этот факт объясняет наш интерес к этой обширной, но, к сожалению, преданной забвению литературе, несущей в себе отражение христианских начал. Рядом с произведениями сомнительного содержания мы находим в ней и хорошие книги, унаследовавшие подлинные свидетельства... И если церковь, прежде всего обеспокоенная безупречной охраной чистоты Евангелий, и не удостоверяла эти книги в качестве слова Божьего,... то по крайней мере, она не оспаривала их права существовать в качестве глубокого и сильного выражения ее же традиции..." (Jacques Hervieux, Was nicht im Evangelium steht..., Aschaffenburg, Pattloch-Verlag, 1959. c. 6 и 7).

Одним из таких ранних апокрифических документов является переписка меж Иисусом и Абгаром Уккама, правителем Эдессы. И хотя теологи и сомневаются в подлинности этой переписки, исторически подтверждено, что царь по имени Абгар Уккама был пятнадцатым правителем царства Озроена. Согласно хроникам Эдессы, он дважды вершил судьбы народа своей страны: впервые с 4г. до н.э. по 7 г. н.э., а вслед за тем с 13 по 50 гг. н.э. (Ср. Gutschmid, Untersuchungen ьЬег die Geschichte des Kimigreiches Osrhoene. Mem. der Akad. v. St. Petersburg- Diet. Theol. Cath. Bd.l. Spalte 67. Stichwort "Abgar" v. JJParisot.)

Абгар, по-сирийски abgar, awgar, по-гречески Abgaros или Augaros, - имя семитского происхождения (ср. P.Smith, Thesaurus syriacus. Spalte 477). Сирийские лингвисты усматривают в имени Абгар синоним к hagira = "хромой" . Возможно, это наименование царь получил в связи с недугом, который и породил в нем желание написать великому чудотворцу из Палестины с просьбой освободить его от многолетнего страдания.

Прозвание царя было Уккама, или, точнее, ukhama, т.е. "черный" В греческом оно превратилось в Ouchama или Ouchanias (ср. Assemani, Bibliotheca orientalis. Rom, 1719. Bd. 1. Spalte 420.)

Историческая подлинность переписки между Абгаром и Иисусом отрицается большинством теологов за ее якобы невозможностью. Но одна из локальных легенд 3 века н.э. знакомит нас с перепиской, автором которой является Иисус.

Это утверждение основывается на так наз. Decretum Gelasianum, относящемся к собраниям франкской церкви и содержащем список "приемлемых и неприемлемых книг". Decretum относит переписку к числу неприемлемых апокрифических книг. Подобное отрицание основывается, возможно, на воззрениях учителя церкви Августина, утверждавшего, что подлинных писем Иисуса не существовало. (Ср. Augustinus, Contra Faust. 28,4; De Consensu evangelistarum 1, 7,11.)

В сирийской церкви традиция переписки Иисуса с царем Абгаром была неоспоримым фактом. Об этом сообщают сирийские документы эпохи раннего христианства. Сирийская литургия упоминает переписку как историческую данность. "Doctrina Addai", приблизительно около 4 в. н.э., перенимает старую традицию и развивает ее. Замечательно, что в Эдессе, еще до 170 г. н.э., существовала значительная христианская община. Следовательно, туда сравнительно рано прибыли христианские миссионеры, которые нашли там сердца, открытые для Учения Христа. (Ср. Bibliotheca Orientalis. Bd. 1. Spalte 393; а также: Diet. Theol. Cath. Bd.l. Spalten 68-72.) - Рубенс Дюваль указывает в своей "Histoire politique, religieuse et litteraire d'Edesse (Extrait du Journal asiatique, Paris, 1892, S.81), что старая традиция переписки Иисуса с Абгаром постоянно находила широкий отклик на Востоке.

Но наилучшим свидетелем достоверности переписки Иисуса с Абгаром является, вне сомнения, Евсевий из Цезареи (ум. в 339 г. н.э.). "Евсевий стоит как бы на рубеже двух эпох. Своим образованием, интересами, своими трудами, посвященными сокровищнице прошлого он обязан еще преницианской эпохе, но как епископ и церковный деятель он стоит в центре новой... константиновской эпохи. Родившийся в 263 г. в Палестине, возможно, в Цезарее, свое блестящее образование он получил в основанной Оригеном школе и знаменитой библиотеке резиденции благодаря Памфилию... В 313 г. он стал епископом и имел большое влияние на императора Константина, благодаря своей учености... Для всех времен Евсевий остался прежде всего великим историком христианской древности... Основное его произведение - десятитомная история церкви от основания церкви до победы Константина над Лисинием (324 г. н.э.)... Евсевий, конечно, еще не в состоянии нарисовать картину истории в ее генетическом развитии; в основном он предлагает лишь собрание материалов: факты, выдержки из раннехристианских трудов и прочие документы, расположенные пестро, но в основном в хронологическом порядке. Еще до начала диоклетианского гонения на христиан (303 г. н.э.) книга Евсевия была опубликована в 7 томах. Однако быстрая смена исторически важных событий заставила его внести многие дополнения и изменения в свой труд... Уже в 4 столетии н.э. "История церкви" была переведена на сирийский, а чуть позднее и на армянский языки. В 403 г. н.э. Руфином был сделан латинский перевод, а также написано продолжение истории до 395 г." (Berthold Altaner, Patrologie. Freiburg i. Br., Herder, 1938. S. 141-143.)

Согласно С. Verschaffel (Diet. Theol. Cath. Bd5.; Teil 2; Spalte 1528), Евсевия из Цезареи можно назвать "христианским Геродотом" и "отцом церковной истории". Он обладал несравненными историческими познаниями, касающимися первых христианских столетий.

И этот великолепный знаток истории, Евсевий из Цезареи, оставил нам собственноручное подтверждение существования переписки между Иисусом и царем Абгаром. В конце первого тома своей "Истории" (Migne, Patr. Graeca 20, 121-124. 136. 137.) Евсевий пишет о том, что нашел эту переписку в архивах города Эдессы. По его словам, в царском собрании грамот хранились исторические документы о событиях в Эдессе и о годах правления царя Абгара. Евсевий пишет, что он с большой тщательностью перевел переписку Иисуса с Абгаром с сирийского на греческий язык.

За этим сообщением Евсевия следует перевод первых двух писем. Читателю "Истории церкви" в наше время остается лишь сожалеть о том, что Евсевий не опубликовал переписку полностью. Но нужно помнить, что для Евсевия главным было установить и доказать исторические факты. "История церкви" оказалась бы слишком перегруженной, если бы он занялся опубликованием всех старых документов. Кроме того, Евсевий всегда указывает на источник, откуда были взяты документы, так что для всех интересующихся историей вопроса имеется возможность их дальнейшего изучения. Поэтому Евсевий добавляет, что ознакомиться с источниками можно в публичной библиотеке Эдессы.

К двум письмам Евсевий добавляет сообщение о миссионерской деятельности некоего Фаддея (или Аддея), который был одним из 12 учеников Иисуса. Апостол Иуда или же апостол Фома послали его в Эдессу для проповеди там Евангелия. Фаддей объяснил царю Абгару учение Христа, исцелил его и проповедовал Евангелие с таким пылом, что обратил большую часть народа.

Об этих подробностях повествуется и в Doctrina Addai. Это написанное по-сирийски произведение также содержит первые два письма Иисуса и Абгара; кроме того, в нем есть сообщение о том, что один из подданных Абгара изготовил для своего царя портрет Иисуса.

Конечно, каждый любящий Господа христианин может лишь сожалеть о том, что исторические документы сохранили лишь два из писем Господа к царю Эдессы. Ибо, к сожалению, все старые документы королевского архива в Эдессе в настоящее время утеряны, чему немало способствовали войны и т.п.

Но ничто из того, о чем учил, проповедовал или внушал Сын Человеческий на земле, не может пропасть бесследно. Божественным провидением и Милостью Господней человечеству дана возможность познать святые труды Господа во всей их полноте.

Подобным путем дошла до нас и переписка Иисуса с царем Абгаром, записанная Яковом Лорбером, писцом Господним, продиктованную ему внутренним Божественным Голосом.

Нами установлено, что оба первые письма этой переписки не являются переводом уже имеющегося Текста - ни с сирийского, ни с греческого, ни с латинского языков. Продиктованный по-немецки текст, видимо, повторяет потерянный оригинал, составляющий одно целое с утерянными, но воспроизведенными через диктовку Господом Лорберу письмами.

Мы установили также, что текст продиктованных писем детальнейшим образом совпадает с греческим текстом писем Евсевия; текст же Doctrina Addai указывает на дополнения в предложениях.

Содержание переписки - как бы Евангелие в краткой форме.

Письма Господа содержат основные учения Его благовестия и гениально краткое изложение нашего спасения через жертвенную смерть Спасителя.

Таким образом, переписку Иисуса с Абгаром можно назвать "маленьким Евангелием", открывающем нам Любовь Отца нашего Небесного, милостиво одарившего спасением детей своих, - Своим Учением, Своей смертью на кресте и победным Своим воскресением из мертвых.

 

www.e-puzzle.ru

 

 
  Locations of visitors to this page
LightRay Рейтинг Сайтов YandeG Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

 

Besucherzahler

dating websites

счетчик посещений

russian brides

contador de visitas

счетчик посещений