Чудо  - Рациональность - Наука - Духовность
Если вам понравился сайт, то поделитесь со своими друзьями этой информацией в социальных сетях, просто нажав на кнопку вашей сети.
 
 

Клуб Исследователь - главная страница

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ - это путь исследователя, постигающего тайны мироздания

Библиотека

Библиотека "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

ГлавнаяБиблиотека "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Достижение бессмертия в даосизме
Аксенова Екатерина Витальевна
 
Научный руководитель О. В. Муравцова 
У древних народов не было развитой теории загробного мира, в частности у древних  китайцев, поэтому важное место в даосизме занимало развитие теории достижения бессмертия.
В своей работе я выделила две главные части: 
 
1. Особенности религии даосов.
Даос живет тем, что живо вовеки капиталом духа. Даосизм есть прежде всего  оправдание традиции. Правда Дао это то, что дается нам прежде, чем мы познаем  сами себя, и оно есть то, что перейдет от нас к будущим поколениям после того,  как мы уйдем. Классики даосской традиции дают по видимости туманный, а по сути  очень точный ответ: все то, что существует само по себе (цзы жань), что не  порождено людским умствованием и озабоченностью, что не несет на себе печати  натуги, напряжения, насилия.
Мудрость приверженца Дао это не знание и не искусство, а некое умение совершенно  неумелое не затемнять суетным деланием великий покой бытия . Даосизм, таким  образом, воплощает самую сердцевину восточной мысли, всегда требовавшей от  человека обрести полноту своего бытия путем самоустранения, явить глубину  нежелания, которая таит в себе самое одухотворенное желание. Поэтому даосизм не  является философией в классическом понимании этого слова, ибо он не интересуется  определениями понятий, логическими доказательствами и другими процедурами  чистого умозрения. Не является он и религией трансцендентного Бога, требующего  от своих поклонников веры и послушания. Его нельзя, наконец, свести и к  искусству, мастерству, практике в собственном смысле слова, ибо мудрость Дао не  утверждает необходимости что-нибудь делать. Скорее, даосизм - это путь цельного существования , в котором умозрение и действие, дух и материя, сознание и жизнь  оказываются собранными в свободном, беспредельном, хаотическом единстве. Главный учитель даосизма Лао-цзы, Старый Ребенок, носивший имя Ли Эр. Лао-цзы  оставил потомкам небольшую книжку в пять тысяч слов . Это сочинение, обычно  именуемое Трактатом о Пути и Потенции (Дао-дэ цзин), стало главным каноном  даосизма. Рядом с Лао-цзы в ряду пророков Дао стоит философ Чжуан Чжоу, он же Чжуан-цзы,  который был, несомненно, реальным историческим лицом и притом одним из самых  обаятельных мыслителей древнего Китая.
 
2. Пути достижения бессмертия в даосизме.
Для традиционной китайской философии была нехарактерна вера в бессмертие  конкретно души. Реальной признавалась только единая психофизическая целостность живого существа. Сам дух понимался вполне натуралистически: как утонченная  материально-энергетическая субстанция (ци). После смерти тела это ци  рассеивалось в природе. К тому же даосизм унаследовал от шаманизма учение о  множественности душ животных (по) и мыслящих (хунь). Тело выступало единственной  нитью, связывающей их воедино. Смерть тела приводила к разъединению и гибели  душ. Поэтому уже в глубокой древности огромное значение придавалось средствам  продления физической жизни, а долголетие (шоу) стало одной из важнейших  ценностей китайской культуры. 
Путь к бессмертию по даосскому учению предполагал занятия сложными методами  особой психофизической тренировки, во многом напоминавшей индийскую йогу. Она  предполагала как бы два аспекта: совершенствование духа и совершенствование  тела. Первый заключался в занятиях медитацией, созерцанием Дао и единства мира,  единением с Дао. Применялись и различные сложные визуализации божеств,  символизировавших собой особые состояния сознания и типы жизненной энергии. Второй заключался в специфических гимнастических (даоинь) и дыхательных (син ци)  упражнениях, сексуальной практике для поддержания энергетического баланса  организма и занятиях алхимией. Именно алхимия и считалась высшим путем к  обретению бессмертия.
Поиски бессмертия - своими собственными силами, или обращаясь к помощи магов и  заклинаний, - это центральное, главное положение религиозного даосизма,  важнейшая его составная часть. Ближайшая цель даосов заключалась в избавлении от  недугов, продлении жизни, омоложении.
Первым шагом на великом пути к бессмертию были добродетели общечеловеческие,  поскольку бессмертными, как считали даосы, становились люди смертные, которые  достигали этого в результате терпеливого и продолжительного труда. И прежде  всего они должны были быть добродетельными и достойными, верными и гуманными,  почтительными и искренними. Лживые, недостойные люди напрасно искали бы  бессмертия. Среди физических средств, рекомендовавшихся даосами в поисках бессмертия, были  дыхательные упражнения, двигательная гимнастика, сопровождавшиеся иногда приемом  лекарств, массажем, специальная диетическая пища. Большое значение придавалось «питанию жизни при помощи инь-ян», т.е. сексуальной практике. 
Специальные дыхательные упражнения, согласно предписаниям даосских наставников,  необходимо было дополнительно сопровождать двигательной гимнастикой, различные  виды которой описывались в трактатах или передавались изустно от учителя  ученику. Общее название этой гимнастики «растягивание и сжимание»  тела.Существовал комплекс для четырех времен года, подражания движениям  животных, причем особо почитались тигр, обезьяна и дракон, выполнению всех  гимнастических упражнений предшествовало обязательное очищение мыслей и молитва. Алхимия - еще один способ, практиковавшийся даосами в поисках бессмертия и  разделявшийся на два направления, резко отличавшихся одно от другого. Одно  занималось совершенствованием природы человека, «выплавлением» пилюли бессмертия  в теле самого человека и примыкало тем самым к разряду методов и процедур,  описанных выше. Другое направление занималось выплавлением или приготовлением  лекарств из различных растений, металлов, минералов, которые надлежало принимать  для продления жизни и обеспечения вечной молодости; это «внешняя пилюля, т.е.  пилюля, которую приготовили, а затем ввели в организм. Главное отличие китайской  алхимии от европейской ее исходная теснейшая связь с медициной: в китайской  алхимии даже золото изготовлялось как эликсир бессмертия. Даосскими алхимиками  был накоплен ценнейший эмпирический материал в области химии и медицины,  значительно обогативший традиционную китайскую фармакологию.  В целом же медитация, дыхательные и двигательные упражнения имели в виду достичь  единства духа и тела, избавить тело от болезней, укрепить его, что мыслилось  возможным в результате следования законам природы, достижения гармонии с  природой. 
Таким образом, мы видим, что несмотря на разнообразие подходов и методик  достижения бессмертия в даосизме, выделение в качестве главного того или иного  действа можно сформулировать наиболее важные этапы на этом пути:
Благочестие
Дыхательная практика
Физическая практика
Сексуальная практика
Алхимические исследования
Питание
 
Литература
Куань Юй «Даосская йога» Источник взят из Internet: 
http://koi.qigong.ru/Articles2/STIL1.html
Стулова Э.С.»Даосская практика достижения бессмертия», Наука , 1984 г., в  сборнике «Культура народов Востока. Из истории традиционной китайской  идеологии». Источник взят из Internet: 
http://koi.qigong.ru/Articles2/STIL1.html
Тихонов Ю. Н. «Религии мира», учебно-справочное пособие. М. 1996г Фишер М. П.»Живые религии». М. 1997г.
 
  Locations of visitors to this page
LightRay Рейтинг Сайтов YandeG Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

 

Besucherzahler

dating websites

счетчик посещений

russian brides

contador de visitas

счетчик посещений