23.06.2005

За распознавание объектов отвечает всего одна клетка мозга

По словам ученых, всего одна клетка выполняет в нашем мозгу важнейшую функцию – распознает различные изображения одного и того же человека. В эксперименте исследователи использовали фотографии и рисунки, на которых была запечатлена актриса Хейл Берри.

Специалисты их калифорнийского Технологического института обнаружили, что, когда человеку показывают различные изображения одного и тог же человека, в мозгу "включается" специфический нейрон.

Как пишет журнал Nature, для запоминания наш мозг использует относительно небольшое количество клеток. Результаты этого исследования сильно расходятся с прежней гипотезой о том, что для запоминания и сопоставления в человеческом мозгу задействуется большая сеть клеток.

Когда ученые проверяли деятельность клеток мозга у людей, смотрящих на множество картинок, они обнаружили, что некоторые клетки реагировали на фото известных людей, другие – на пейзажи, животных или предметы.

В одном случае, лишь один нейрон отреагировал на фото Хейл Берри, на рисунок с ее изображением и даже на просто написанное словами имя.

По словам доктора Чарльза Конора из университета Джона Хопкинса, сейчас ученые приступают к более широкомасштабным исследованиям – они пытаются узнать, каким образом организована человеческая память.

Источники:

1. MIGnews.com

Besucherzahler dating websites
счетчик посещений