Электромагнитное волны имеют имеет очень широкий
спектр частот от долей единиц герц до
1022 герц и выше что соответствует
длинам волн, распространяющихся в свободном
пространстве, от сотен или даже тысяч км. до
3х10-5 нм. и
менее.
Человеческий глаз
видит далеко не всё излучение, даже можно сказать
крайне малую его часть называемую видимым
излучением которая расположилась в диапазоне длин
волн от 760 нм. до 400 нм. Но в оптический
диапазон входит еще ультрафиолетовое излучение и
инфракрасное излучение.
Разберем диапазон излучения относящегося к
инфракрасному спектру.
Инфракрасное излучение (ИК)
занимает участок электромагнитных волн с длинами
от 0,74 мкм. (красный видимый свет) до 100 мкм.
(коротковолновое излучение радиодиапазона).
ИК
излучение условно подразделяют на:
-
коротковолновое 0,74 < λ ≤
2,5 мкм.
-
средневолновое 2,5
< λ ≤ 50 мкм.
-
длинноволновое 50
< λ ≤ 100 мкм.
Мощным естественным источником ИК
излучения является Солнце. Искусственные источники
ИК излучения являются - лампы накаливания,
кварцевые ртутные лампы, газовые и
полупроводниковые (ПП) лазеры, излучающие ПП диоды
ИК диапазона.
Спектр ИК излучения
может состоять из отдельных линий или полос (
напр. спектры некоторых возбужденных атомов или
молекул) либо быть непрерывным (спектры нагретых
твердых и жидких тел).
Для
регистрации ИК излучения и (или) преобразования
его в видимое используют чувствительные к ИК
излучению тепловые фотоэлектрические приемники
излучения, электронно-оптические преобразователи,
видиконы и фотоматериалы.
ИК излучение широко используется в
научных исследованиях, в технике в т.ч. военной
(теплопеленгация, ночное видение), а также в ряде
решения прикладных задач.
Нас интересует именно ИК
пеленгация так кат есть предположение что
интересующие нас летательные объекты ионизируют
(возбуждают) вокруг себя атомы и молекулы воздуха,
при переходе из возбужденного состояния в
нормальное происходит сброс энергии в виде
излучения в ИК диапазоне о чем говорилось
выше.
Как раз это излучение и
выдает интересующие нас объекты с потрохами даже
будучи невидимыми в видимом для человеческого
глаза спектре излучения.
Отсеяв весь мешающий (фоновый)
спектр излучения, с помощью ИК фильтра, и применив
в качестве приемника видео или фотокамеру,
доработанную, так как современные матрицы
фото-видеокамер очень чувствительны к ИК излучению
и чтоб картинки не были красного оттенка в них
встраивают фильтр обрезающий ИК часть спектра, по
совместительству он является защитным покрытием
матрицы, предохраняя ее от пыли, царапин. Применив
все это настоящие НЛО будут светится на
экране фото-видеокамеры как эл. лапочка в ночи, но
не стоит забывать и о естественных, искусственных
источниках ИК излучения.
Предметы,
способные отражать ИК излучение, тоже будут хорошо
видны при облучении их источниками ИК излучения, к
примеру чистый снег прекрасно его отражает как и
поверхности покрытые спец. краской отражающей ИК
излучение.
Некоторые рекомендации по фотосъемке с
ИК фильтром.
Надо
упоминуть что в диапазонах за пределами видимого,
будь то инфракрасный или ультрафиолетовый, на
автофокус полагаться нельзя, инфракрасное
излучение преломляется по-другому. Поэтому фокус
лучше наводить по шкале расстояний, при этом
устанавливать его чуть ближе реального расстояния
до объекта, хотя в нашем случае фокус будет
настроен на бесконечность.
Во время съёмки,
обязательно закрывайте окошко видоискателя
зеркальной фотокамеры прилагающейся заглушкой или
хотя бы пальцем, чтобы избежать влияния засветки
через видоискатель на экспонометрическую систему.
Во время съёмки заглушку или палец можно убрать,
поскольку отведённое зеркало засветки не даёт.
Прикрывайте от солнца рукой
или ещё чем-нибудь щель между самодельным
«фильтром» и объективом: при такой плотности
фильтра, свет будет стремиться попасть в
фотоаппарат всеми возможными окольными путями.
Что, в конечном итоге, приведёт к непонятно откуда
взявшейся засветке.
Обратите
особое внимание на специфику обработки
инфракрасного снимка в графическом редакторе.
Самое главное, на что надо обратить внимание, это
то, что нами изображение состоит из трёх каналов
(как и любое другое), и простым переводом его в
режим оттенков серого (Grayscale) получим далеко
не самый лучший вариант.
Вначале нужно
внимательно ознакомиться с содержимым всех трёх
каналов изображения: как правило, один канал
содержит чёткое изображение, другой – контрастное,
а третий – совсем размытое и абсолютно
неконтрастное. В итоге получем контраст в красном
канале, резкость в зелёном, и нечто нерезкое и
неконтрастное – в синем. Поэтому переводить в
режим оттенков серого лучше в инструменте Chanel
Mixer, где, как на палитре, можно смешать все
каналы по вкусу, если таковой
имеется.
Источники:
-
Энциклопедический словарь "Электроника" 1991
г.в.
-
Материал сайта: http://photo-element.ru