Чудо  - Рациональность - Наука - Духовность

Клуб Исследователь - главная страница

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ - это путь исследователя, постигающего тайны мироздания

Чем больше знаешь, тем больше убеждаешься что ни чего не знаешь...

Главная

Библиотека

О клубе
ГАИ "Алтай-Космопоиск"
Путеводитель по Алтаю
Маршруты (походы)
   Туризм

X-files

Наука и технологии

Техника и приборы

Косморитмодинамика

Новости

Фотоальбомы

Видеоальбомы

Карты (треки)

Прогноз погоды

Контакты

Форум

Ссылки, баннеры

 

Наш сайт доступен

на

52 языках

 

 
 
 
  Locations of visitors to this page
LightRay Рейтинг Сайтов YandeG Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

 

Besucherzahler

dating websites

счетчик посещений

russian brides

contador de visitas

счетчик посещений

 

 

Здесь

может быть ваша реклама.

 

Туризм

Субъективный обзор C1 весел

Все нижесказанное является исключительно моим личным мнением, никак не претендующим на абсолютную истину, хотя оно и подкреплено собственными тестами и наблюдениями за другими C-паддлерами.

Канойных и околоканойных весел в мире выпускается множество. Если задаться целью, то можно попробовать большую часть из них, но сложно. Ограничимся поэтому общими соображениями и некоторым количеством опробованных вариантов, присутствующих сейчас на рынке.
Во-первых, отметем любые варианты полиэтиленовых весел, весел, позиционируемых специально для рафтинга, ретро-вариантов опендек-весел и т.д. Они хотя и имеют T-grip и могут быть очень хороши для того, для чего предназначены, но для С1 или С2 подходят мало.
Здесь рассматриваются только C1-весла.
Полноту спектра технологий производства C-весел можно представить, посмотрев на имена первых нескольких производителей, пришедших на память: GalaSport, DoubleDutch, Mitchel, Robson, Werner, WaterStick, Kober и т.д.
Особо отмечу Mitchel. Похоже, сейчас это единственная компания, не считая куда-то сгинувшего Propulsion, делающая отличные углевые весла с деревянным наполнителем. Что выгодно сказывается на прочности и надежности, но цена...
Что касается российских производителей, например AMV, то при возможно нормальных формах качество довольно сильно гуляет. Это не исключает, конечно, существования экземпляров с хорошим качеством. Сам с большим удовольствием пользовался трубой от А.А.Смирнова (Питер). Хорошее качество при великолепной цене.

Про шафты

Прямая трубка или коленвал?
Принципиального преимущества для достижения конечного результата какая-либо форма не имеет. Коленвалом несколько удобней делать зацепы и гребки в местах, где нужно сделать один эффективный гребок, например, после перепрыгнутой бочки и во всяких похожих местах. Но и контроль требуется больший, например на валу. Плюсы гнутых трубок в родео для меня не очевидны. Я предпочитаю гнутую трубу для слалома и прямую для всего остального, большинство сильных каноистов пользуется прямыми трубками. Не думаю, что время на финише будет лучше или хуже, если пользоваться разными трубками, при прочих равных. Собственный настрой влияет гораздо сильнее. Однако если пользоваться снаряжением, которое подсознательно нравится, то при вроде бы равных характеристиках можно получить дополнительное психологическое преимущество и, главное, большее удовольствие. Не только к веслам относится.

Наблюдения из жизни:
- Часто при использовании трубки и лопасти от разных производителей результат получается несколько менее успешный, чем в случае всех компонент от одного производителя.
- Если лопасть и цевье технологически производятся отдельно, то нет разницы, кто будет склеивать готовое весло, Вы или производитель. При этом, конечно, надо представлять себе технологию склейки и купить необходимые материалы.

А вот теперь и будут слайды

Такой набор весел связан с историко-географической ситуацией. Фактически тесты модельного ряда GalaSport. Double Dutch тоже продается в магазине на канале в Праге. Это не означает, что нет других вариантов. Впрочем, полагаю, что наиболее вероятный выбор для российских паддлеров будет примерно в этом наборе.

Double Dutch

Одни из лучших в мире гоночных весел, как правило, довольно легкие. Модель лопасти фактически одна, трубки либо прямая, либо коленвал. Весла жесткие. На мой взгляд, распределение жесткости очень хорошее. Ощущения отличные, хорошо входит в воду, в воде стабильно и т.д. Довольно легко ломаются, у некоторых индивидов весла живут долго, но для этого за ними требуется тщательный уход и очень аккуратное использование. Впрочем, это свойственно многим гоночным снарядам.

Galasport

модели традиционно носят имена каноистов, участвовавших в их создании. Личностей сплошь выдающихся и легендарных. Традиция была прервана радикальной моделью Demon.

Pollert

Несколько специфичная модель, обладающая более сильным изгибом лопасти в вертикальной плоскости, чем у абсолютного большинства канойных весел. Отсюда хорошая цепкость весла, например, на зацепах. Но все имеет свою обратную сторону и здесь это меньшая стабильность весла на гребке и при проводках, чем, скажем, у других Галаспортовских моделей. Поэтому, на мой взгляд, применение этой лопасти чисто слаломное. Для родео или сплава такой дополнительной цепкости не требуется и лучше выбрать более стабильную лопасть. Из-за небольшой площади лопасти в каталоге модель позиционируется для юниоров и начинающих паддлеров.

Rohan

Стабильная лопасть классических размеров. Все нормально, хорошая форма ложки, хорошее распределение ширины лопасти по длине. Держит воду, стабильна при проводках, хорошо входит в воду на начальной фазе гребка. Удачный вариант, как для слалома, так и для сплава и родео. Форма очень близка к DoubleDutch.

Karas

Лопасть с увеличенной площадью. Пожалуй, действительно для тех, кто вместо трех гребков за то же время предпочитает сделать один. Плотность гребка, цепкость на зацепах неплохи, размеры сказываются. Но серьезная лопасть требует соответствующей подготовки. Ребята, гоняющиеся в слаломном Кубке Мира, могут позволить себе ее использовать. Если же покатываться время от времени, да еще и в полиэтилене, то стоит задуматься, достаточно ли такая лопасть будет комфортна. Форма имеет немалое число приверженцев, однако, не всем нравятся поведение лопасти с шириной увеличивающейся к низу.

3M

Не сказать нельзя, хотя ни сам, ни кто-либо из российских паддлеров с этой лопастью до сих пор вроде бы не катался. Выглядит классически, похоже, что стоит в ряду вместе с формой от Double Dutch и Mitchel. В пользу огромного успеха формы говорит то, что с ней ездит подавляющее большинство гонщиков из мировой слаломной элиты, пользующихся продукцией Galasport.

Demon

Радикальная форма, сделанная специально для родео. Имеет смысл рассматривать только весло целиком, поскольку в комплекте проявляются существенные качества. Весло производится в двух модификациях кевлар/карбон и то, что называется платинум. Мы тестировали только вариант платинум. Весло мягкое и потрясающе гибкое. Это, возможно, не очень хорошо для гонок, да весло для этого и не предназначалось, но удары о разные твердые предметы демпфируются очень хорошо.
Отличный тест способностей весла сделал Кирилл Подгорнов в Норвегии на Форре (см. фото). Величина видного на глаз прогиба поражает.
Лопасть выполнена так, что позволяет делать более полноценный гребок тыльной стороной, чем классические формы, что так важно во фристайле. Также при выполнении различных вращений весло легче проносится и не цепляется за лодку. Однако это могут быть очень субъективные ощущения, поскольку тестируемые весла были сделаны немного более короткими, чем обычно.
Для родео весло отличное. Для сплава, наряду с существенными плюсами в виде прочности и смягчения ударов, есть некоторые ограничения. При прямых гребках лопасть естественно несколько проигрывает традиционным формам. Это не так важно при обычной гребле, однако, может быть существенным, например, при буфе. Толчок получается менее эффективным, чем при выталкивании веслом, изначально ориентированном на слалом.
Еще одна примечательная особенность - отсутствие канта. Существенный плюс для серфинга в море, к тому же нечему вываливаться или разламывать лопасть при езде по каменистым местам. Профиль, прилагаемый к веслу, имеет смысл поставить для лучшего контроля в сильно турбулентной пене.

Если вам понравился сайт, то поделитесь со своими друзьями этой информацией в социальных сетях, просто нажав на кнопку вашей сети.