Чудо  - Рациональность - Наука - Духовность

Клуб Исследователь - главная страница

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ - это путь исследователя, постигающего тайны мироздания

Чем больше знаешь, тем больше убеждаешься что ни чего не знаешь...

Главная

Библиотека

О клубе
ГАИ "Алтай-Космопоиск"
Путеводитель по Алтаю
Маршруты (походы)
   Туризм

X-files

Наука и технологии

Техника и приборы

Косморитмодинамика

Новости

Фотоальбомы

Видеоальбомы

Карты (треки)

Прогноз погоды

Контакты

Форум

Ссылки, баннеры

 

Наш сайт доступен

на

52 языках

 

 
 
 
  Locations of visitors to this page
LightRay Рейтинг Сайтов YandeG Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

 

Besucherzahler

dating websites

счетчик посещений

russian brides

contador de visitas

счетчик посещений

 

 

Здесь

может быть ваша реклама.

 

Туризм

Если ваша лодка тонет

Занимаясь водным туризмом несколько лет и являясь страстным рыболовом, я могу утверждать, что большинство "случайных неприятностей", происходящих с нами на воде, не более чем последствия несоблюдения правил техники безопасности. Вот пример из собственного опыта.

Случится же такое...

Однажды во время рыбалки у нас с товарищем лопнули сразу обе резиновые лодки. Сначала вышла из строя моя лодка: я услышал противный усиливающийся свист, передняя половина "Нырка" сморщилась, опала и погрузилась в воду. Я успел лишь схватить рюкзак и, когда оказался в воде, закинул его на корму. Уцепившись за баллон, я стал оглядываться в поисках товарища. Он спешил ко мне на помощь. Ему оставалось сделать всего несколько гребков, как вдруг раздался резкий хлопок, и товарищ тоже оказался в воде.

Рыбалка была испорчена, снасти утонули, а всему виной - чересчур плотно накачанные баллоны. Мы не учли, что лень был жаркий, немилосердно пекло солнце, из-за чего резина накалилась, воздух внутри баллонов нагрелся и... Это было давно, но с тех пор мое основное правило, когда я нахожусь на воде, - регулярно проверять баллоны на прочность накачки. При этом лучше недокачать, чем перекачать.

Основные действия

Если вы все-таки оказались в воде, то главное - не поддавайтесь панике! Необходимо сосредоточиться и трезво оценить обстановку. Постарайтесь побыстрее сообразить, где и в каком положении находятся снасти. Хаотичные движения руками и ногами могут привести к тому, что вы запутаетесь в леске и познакомитесь с остротой своих крючков, поэтому - не делайте лишних движений. Когда нет возможности спасти снаряжение (слишком холодная вода, течение и т.п.) бросайте его, не раздумывая, - жизнь дороже любой вещи. Когда лодка заякорена, "рубить концы" нужно после того, как вы зрительно зафиксируете несколько ориентиров на берегу, с помощью которых заметите место, где утонули ваши вещи. Может быть, потом вам удастся их спасти. Если есть возможность - оставьте на "месте крушения" буек.

Нож во время ловли с лодки всегда должен быть при рыболове. Лучше держать его на груди в удобных ножнах или в чехле.

Вместе с лодкой

Поскольку почти все резиновые лодки имеют как минимум два независимо накачиваемых баллона, то, когда вы оказались в воде после прокола одного баллона, у вас есть шанс, ухватившись за оставшуюся "в живых" вторую половину, добраться до берега. Нелишне будет освободиться от одежды, сковывающей движения, иначе вы быстро устанете.

Необходимо следить за направлением ветра и не пытаться плыть против него. Лучше дальше, но по ветру. Это, же относится и к течению, если авария произошла на реке. Разверните нос лодки против течения, поверните его на 45 градусов и гребите. Способ передвижения в воде зависит от вашей комплекции. Если масса тела и ловкость позволяют взобраться на "раненое" судно - пожалуйста. Если нет - буксируйте или толкайте свой "спасательный круг" так, как это будет удобнее для вас.

Здравствуй, берег!

Наконец вы на берегу! С вас ручьями стекает вода, холодно, хочется съежиться и не двигаться. Вот этого-то как раз и не следует делать. Оказавшись на берегу, прежде всего снимите одежду и хорошенько отожмите ее. Даже если это проис ходит глубокой осенью или ранней весной.

Натянув на себя отжатую одежду, сразу принимайтесь за костер. В комплекте каждого рыболова обязательно должен находиться спичечный коробок, запаянный в полиэтилен. Старайтесь делать как можно больше движений, чтобы согреться. Если в спасенных вами вещах есть спиртное, не спешите употребить его внутрь. Сначала разотрите спиртом или водкой тело до красноты, затем нагрейте эту жидкость и выпейте 50 -100 г. В разогретом состоянии спирт практически мгновенно всасывается в кровь. Злоупотреблять алкоголем не стоит. Лучше, сразу после принятия вышеперечисленных процедур, вскипятить чай и, добавив в него ложку спирта, выпить его. Возле костра одежду лучше сушить не на себе, а на колышках и перекладинах.

И напоследок.

Перед тем как покинуть водоем и отправиться домой, уже с берега в спокойном состоянии постарайтесь определить место затопления снастей. Мысленно набросайте береговой план ориентиров и, если есть воз можность, запишите его. Всегда старайтесь определить минимум три стационарные точки. Например: на этом берегу лежит поваленная береза, на том - стоит сухая сосна. Это одна линия, проходящая через нужное место. Затем переходите на несколько метров выше и ниже по берегу и намечаете еще подобные линии. В итоге у вас получится два плана привязки к месту: с воды и с берега. Это значительно увеличит шансы найти потерянные вещи.

Спасение утопающих, дело рук...

Если вы находитесь в лодке и невольно оказываетесь рядом с попавшим в беду человеком, на вас ложится определенная доля ответственности за его жизнь. Здесь главное - не растеряться! Вот несколько советов:

  • не суетитесь - ваша суетливость может погубить не одну, а две жизни;

  • принимать на борт "любителя водных процедур" можно только с кормы. Если у вас нет опыта, а пловец начинает забираться в лодку с борта

  • существует реальный шанс оказаться вместе с ним за бортом. Лодка очень легко переворачивается и накрывает горемык, и тогда спасение оказывается проблематичным;

  • в лодке обязательно должен быть спасательный жилет или, на худой конец, надувная подушка (сиденье). Бросьте его пострадавшему - это даст ему возможность раньше получить помощь и немного успокоиться, прежде чем вы подплывете к нему;

  • когда, находясь на берегу, вы замечаете, что кто-то тонет, не оставайтесь равнодушным наблюдателем и приложите все усилия для спасения человеческой жизни;

  • если вы не очень уверенно держитесь на воде, то бросаться на помощь вплавь - полное безумие. Но не надо при этом и метаться по берегу, давая утопающему бесполезные советы. Внимательно оглядитесь вокруг: если поблизости есть какие-либо предметы, способные плавать, бросьте их пострадавшему. Постарайтесь кри ком привлечь внимание других людей;

  • если же вы хороший пловец и реально рассчитываете на свои силы - не мешкайте. Подплывая к тонущему, помните о том, что он плохо соображает и может, вцепившись в вас, потянуть за собой на дно. Многие спасатели советуют слегка при-топить беднягу, дать ему хлебнуть воды, а потом без помех буксировать к берегу. Но это очень серьезное испытание и для спасаемого, и для спасателя, поэтому пользоваться им надо только тогда, когда совершенно ясно, что скоро вместо одного тонущего окажется два;

  • на берегу захлебнувшегося человека следует быстро перевернуть вниз головой и потрясти - освободить от воды легкие. После этого активно делать искусственное дыхание.

Запомните!

Существует множество примеров, когда утонувшего человека вытаскивали из воды через пять, десять и более минут, после чего его удавалось оживить. Поэтому никогда не надо заранее отчаиваться и прекращать поиски.

Если вам понравился сайт, то поделитесь со своими друзьями этой информацией в социальных сетях, просто нажав на кнопку вашей сети.